Отзыв об открытии бизнеса в Черногории


В нашем городе событие  — в Герцег-Нови открыт первый официальный магазин сети Swarovski.


Сваровски в Черногории— Константин, от души поздравляю с открытием! Скажите, когда произошло столь знаменательное событие?
Думаю, марка в представлении не нуждается, и все же более подробно о продукции нам расскажет директор бутика и эксперт в области кристаллов Константин Сиденко.

-Таня, спасибо! Ну, событие, можно сказать, не произошло, а только происходит, двери бутика открыты, образно говоря, в «тестовом режиме», потому что в стиле «полако» ждем разрешение на производство рекламных модулей. Но случайные гости, завидев известный бренд на двери, заходят, интересуются, знакомятся с ассортиментом, что весьма приятно.

— Насколько трудно было организоваться: найти офис, подготовить бумаги и пр.? Возникали ли трудности на каких-то этапах?

— Трудности не возникают только тогда, когда побеждает желание ничего не делать.(с) Здесь же все стандартно, и я, наверное, ничего нового не открою для тех, кто уже реально занялся работой фирмы, а не просто на бумаге. Что касается помещения, найти его было проблематично по нескольким причинам. Во-первых, мы целенаправленно искали небольшое помещение, потому что, в отличие от бюджетных сувенирных магазинов, наш ассортимент  в разы меньше, и размещать его в большом пространстве не имеет никакого смысла. Далее, наш головной офис весьма жестко контролирует расположение своих представительств. Несмотря на большую проходимость пляжной зоны, она, для представления подарков и сувениров премиум класса, не совсем подходит. Поэтому, изначально, мы ориентировались на старый город, и нам повезло. Мы нашли неплохой, на мой взгляд, вариант, но уже насколько он будет неплох – покажет время…)) Потом были некоторые проблемы с поиском производителей мебели для бутика. Несмотря на незамысловатый дизайн, только с помощью местных друзей мы нашли местную компанию-производителя, которая взялась за реализацию проекта. Иначе езжай хоть в Сербию! Так, кстати, и получилось с производством фирменных пакетов для бутика. Ни в Херцеге, ни в Тивате, ни в Подгорице мы не нашли ни одной компании, которая бы занималась производством пластиковых пакетов с нанесением логотипа. Пришлось заказывать в Белграде, там это сделали очень быстро, но со своими нюансами. Далее, в уже упомянутом стиле «полако» (с), мы ждали регистрацию кассового аппарата. Притом, при его покупке, уверяли, что через 1-2 дня все будет готово. На деле, прошло более 3 недель, поэтому планы открыть бутик к 1 мая остались только планами…  Ну и, как я уже сказал, до сих пор ждем разрешение на рекламу. На мой взгляд, это самая трудная тема для обсуждения, особенно, если ты работаешь в старом городе. Но надежда, как говорят…)

— … не умирает? Расскажите, как давно Вы в этом бизнесе, ведь насколько я знаю, Вы руководили подобным объектом и в Москве. Какой опыт работы в этой сфере?

— В Москве я работал Исполнительным директором направления IMPLEXIONS. Это производственный департамент SWAROVSKI, который отвечает за направление подарков и сувенирной продукции. Меня пригласили осуществить start-up проекта и возглавить отдел в 2011 году. До этого я довольно долго проработал в московской рекламной корпорации «Круг», с 2004 я прошел путь от помощника менеджера до директора по маркетингу. В 2011 году мы работали над совместным проектом со SWAROVSKI, и после его реализации, мне предложили место в команде австрийской компании. Я и согласился.

— Совсем не плохо! Так что же тогда побудило Вас построить аналогичный бизнес в маленькой Черногории? Как вы на это отважились – перебраться из мегаполиса, который у всех на устах, в небольшой – даже не центральный — город бывшей югославской республики?

— Ну, аналогичным бизнесом открытие бутика я здесь, в Херцег Нови, конечно, назвать не могу. В Москве в проекте было задействовано около 50 человек, там были различные направления: розничное, корпоративное, строительное… Здесь же просто маленький бутик.)) Но, я искренне надеюсь, что он полюбится нашим гостям: и местным, и туристам, — так же, как и я влюбился в Черногорию, особенно в ее воздух! После Москвы, по прилету, еще на трапе самолета в Тивате я просто сделал вдох… Мне кажется, что в воздух что- то подмешано. (смеется) По крайней мере, для себя я решил, что хочу дышать именно им.))

— Думаю, каждый подпишется под этими словами. И все же не могу не спросить: нравится ли Вам тут, всем ли довольны и видите ли отчетливые перспективы для развития своей деятельности и развития страны в общем? Чего, на Ваш взгляд, тут не хватает, а чего — может быть, есть и такое – тут переизбыток?

— Как уже сказал, я влюбился в Черногорию с первого вдоха.)) Мне нравится эта земля. Уже четвертый месяц я получаю удовольствие проходить пешком в день не менее 6 км. После Москвы – это счастье. Что касается инфраструктуры внутри города, мне всего достаточно. Я не привередлив.)) При желании, здесь можно найти все. Жду начала работы кинотеатра под открытым небом. А так, концерты, спектакли, фестивали – это все есть, так что с культурной программой все в порядке. С «хлебом», ровно как и со «зрелищами», для меня тоже все в норме.)) Здесь есть чудесный переизбыток природных пейзажей, неизведанных горных троп и морских далей… Что еще нужно для убийства скуки?)) Что касается развития бизнес-направления, да, план развития есть, но об этом говорить, естественно, пока еще рано. По поводу Черногории в целом, калейдоскопа законов, вступления ее в ЕС… Здесь очень тонкая грань с политикой, я стараюсь ее не касаться. Поживем – увидим, будем приспосабливаться, в любой стране мира есть свои плюсы и минусы в любом секторе. В Черногории для меня больше плюсов, несмотря на пресловутое «полако».))

— Ох уж да! С этим трудно не согласиться… Костя, планируете ли расширяться, нанимать сотрудников? Или они для начала должны пройти серьезное обучение?

— Как я уже сказал, о перспективах говорить пока еще рано. По итогам старта уже что-то будет понятно. Конечно, без мыслей о развитии бизнеса самого бизнеса быть не может. Но итогами работы всегда занимается время, конечно, при нашем непосредственном участии.)) Что касается сотрудников, то на начальном этапе проектом буду заниматься лично, потому что, действительно, «с улицы» человека пригласить для сотрудничества довольно сложно. И эти правила диктует сам бренд. Ценители продукции SWAROVSKI, если сказать просто, можно разделить на два лагеря. Первые – это люди, которым нравится блеск кристаллов, люди, которые, приобретая нашу продукцию, уносят с собой много положительных эмоций. Вторые – это ценители-профессионалы! Это наши клиенты, которые владеют профессиональной терминологией кристальных групп, которые следят за новинками производства, приходят в SWAROVSKI целенаправленно, приобрести новинку из той или иной коллекции. И вот здесь сразу нужно понимать, что такое АВ, Jet, Alabaster, различие между кристаллами и стразами, вариантами одного цвета и т.д. А все эти тонкости используются при производстве продукции, которую мы и представляем. И — для примера — надо сказать, что ежегодный каталог только кристаллов SWAROVSKI по своим размерам сравним с томом Большой Советской энциклопедии. )) Поэтому, действительно, чтобы представлять бренд, человек должен пройти обучение и быть серьезно подготовлен.

— Ого! Вот это да!.. Удивили, не скрою!.. Итак, думаю, многим знакома марка, но, тем не менее, можно ли хотя бы краткий экскурс, описание продукции и ассортимента товара? Что на данный момент Вы предлагаете покупателям? Продукцию какого плана и из каких материалов они могут увидеть у вас на прилавке?

— Бренд SWAROVSKI, действительно, знаком многим. Практически в каждом крупном городе, в каждом большом аэропорту можно найти сверкающие магазины SWAROVSKI. И познакомившись с ассортиментом, например, в Домодедово, такую же продукцию можно найти и в SWAROVSKI STORE в Лос-Анжелесе. У нас же можно найти совершенно новую продукцию с кристаллами SWAROVSKI. Это коллекции подарков и сувениров IMPLEXIONS и бижутерии CRYSADOR. Эти два направления в «семье» SWAROVSKI довольно молоды, но их уже можно обозначить ненавистным мною словом «тренд».)) У IMPLEXIONS своя «фишка»: во всех изделиях этой группы кристаллы SWAROVSKI находятся внутри стекла, чем увеличивается блеск тех самых кристаллов на 45%. В этой технологии сделано большое количество предметов интерьера: подсвечники, вазы, чаши, фоторамки и др., а также сувенирная группа: брелоки, магниты, USB-«флэшки»… Свой приятный нюанс есть и у CRYSADOR. Например, в коллекции элитной бижутерии Style With Steel можно создать подвеску, выбрав отдельные компоненты из нескольких вариантов. Словами не описать, но очень интересно, увлекательно, а главное, красиво. Вообще, о кристаллах SWAROVSKI невозможно рассказывать, это действительно надо видеть!

Отзыв об открытии бизнеса в Черногории
Продажи в Черногории

— Константин, заинтриговали! Надо будет наведаться к вам в следующий раз уже с определенной целью… Ведь это отличная идея для подарков! Как раз и повод скоро представится….)) А теперь расскажите, пожалуйста, о животрепещущей для многих теме — про ценообразование: везде ли стоимость  аналогичной  продукции  Swarovski одинакова? То есть существует ли какой-либо стандарт цен на определенную линию продукции, коллекцию или единичный товар, установленный самой компанией? Или все же цены незначительно разнятся в зависимости от условий поставки и пр.? И что касается каких-то скидок – это зависит от отдельного магазина в частности или диктуется все же головным офисом?

— Ценовая политика рекомендуется головным офисом, и это не случайно. При входе на любой новый рынок компанией проводятся маркетинговые исследования, и обозначается политика ценообразования. Подобные исследования были проведены и здесь, и я доволен тем прайсом, который мы можем представлять. Для примера, ручка с кристаллами SWAROVSKI в Москве обойдется Вам в районе 40.- Евро, В любом самолете, в каталоге DUTY FREE ее можно найти за 30.- Евро. У нас такую ручку можно приобрести за 24.- Евро. Это для примера. Я думаю, что наши гости будут приятно удивлены ценами, особенно если они знают порядок цен на изделия SWAROVSKI, которые можно приобрести на территории ЕС.))

— Это точно! Все же у Черногории есть и свои плюсы… Даже в таких вопросах. ) А как  организованы у вас поставки? Напрямую из Австрии, верно? Насколько сложно растаможить в Черногории продукцию подобного толка?

— Вся наша продукция изготавливается в Австрии и Швейцарии, на заводах группы PACT TECHNOLOGIES CONSULTING & TRADING GmbH, там, где производится большинство изделий SWAROVSKI в направлении «Подарки и сувениры». Соответственно, все поставляется из Австрии, со склада головного представительства компании. С таможней особых проблем не возникло может быть потому, что сопровождением груза у нас занимается собственная служба. На всякий случай, я обзавелся контактами местных брокеров, но, к счастью, мне они не потребовались.))

-Повезло! )) Костя, скажите, защищает ли Swarovski  свое славное имя, которому уже почти 120 лет, от подделок  и как? Ведь, согласитесь, проще заказать из Китая блестящие стеклышки за 5-6 евро и гордо пользоваться той же ручкой. Что отличает продукцию Swarovski от остальной бижутерии?

— 5-6 евро??! ))) До 1 евро — вот цена китайской ручки «сваровски».)) В Москве был такой случай, когда накануне 8 марта в нашу компанию обратился представитель рекламного отдела одного из крупных банков: «Президент хочет поздравить всех сотрудниц и преподнести в подарок Ваши ручки». Дня через 2-3 они перезванивают и говорят, что нашли точно такие же у одного поставщика по 150 рублей!!! Пришлось лично ехать к ним в гости.)) Сначала послушал, что, оказывается, такие ручки, как у нас можно купить в любом переходе даже менее, чем за 100 рублей. )) Но все вопросы были исчерпаны, когда я достал оригинальную ручку и положил рядом с китайским «шедевром».)) Блеск кристаллов SWAROVSKI неповторим, технология их изготовления и принцип огранки, придуманные еще основателем компании Дэниелом Сваровски, держатся семьей в строжайшем секрете. Можно выделить два основных конкурента — это чешские кристаллы, которые сейчас производятся на заводах, знаменитые еще в Советском Союзе по своему хрусталю, а также в последнее время набирает обороты популярность, и семимильными шагами усовершенствуются технологии кристального производства в Объединенных Арабских Эмиратах. И те и другие, действительно, производят высококачественную продукцию, но SWAROVSKI вне конкуренции все равно. Например, только австрийские кристаллы можно использовать в технологии IMPLEXIONS, которую мы и представляем, — это внедрение кристаллов внутрь стекла. При тех температурах, которые выдерживают кристаллы SWAROVSKI, любые другие разрушаются мгновенно, поэтому их используют только в инкрустации или холодной фиксации. О китайских кристаллах, как о «конкурентах», я говорить ничего не буду. У них есть всего один-единственный недостаток — они просто не блестят.))

Я открыл бизнес в Черногории— Успех уже то, что проект ожил. Бутик реален.)) К нам можно прийти, познакомиться, посмотреть наши удивительные вещи, выбрать оригинальные подарки на любой случай. О запасных вариантах, пока, думать не хочется. Есть план, которого, с Божьей Помощью, мы будем придерживаться. Все только начинается!) — Доходчиво объяснили. Как оцениваете успехи уже на данном этапе, и есть ли запасные варианты развития данной сферы?

— Огромное спасибо за беседу! Было приятно пообщаться. Искренне желаем вам процветания и дальнейшего продвижения замечательной марки и в Черногории!

— Хвала!))

Как иммигрировать в Черногорию читайте на нашем сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *