Свяжитесь с нами
Тел. в Черногории:
+382 69 287855
Тел. в Черногории:
+382 69 235680
E-mail: admin@evropartner.org
Skype: evropaedu
Главная >> СТАТЬИ >> Статьи о жизни и отдыхе в Черногории >> Страна огромных возможностей. Часть 2.

Страна огромных возможностей. Часть 2.

Не так давно я написал одну небольшую статью, которая вызвала бурные обсуждения в интернете. У моей точки зрения нашлись как сторонники, так и противники. В предыдущей статье речь шла о том, что в Черногории отличные возможности для бизнеса, так как во-первых, рынок ежегодно растет примерно на 10% за счет ежегодного роста турпотока, а, во-вторых, многие товары и услуги привычные на российском рынке в Черногории не известны или обладают отвратительным качеством. И, это открывает большие возможности для бизнесменов с «трезвым мышлением».

На эту точку зрения мне возражали, что, население Черногории обладает стереотипным мышлением, и не станут употреблять непривычные им товары и услуги. И, оппоненты даже приводили в пример ряд создаваемых ранее русских бизнесов, которые потерпели фиаско, или, попросту говоря не очень хорошо зарабатывают. Решил пройтись по тем бизнесам, которые приводили в пример, и, не только по ним. И, хочу доказать, что проблемы крылись отнюдь не в том, что в Черногории не восприняли новый товар, а, в плохом менеджменте и ошибках, допущенных на этапе планирования.

  1. Пример 1. Суши бар. Когда я только приехал в Черногорию, я много раз слышал, что в Черногории не едят суши, они стереотипны, тяжело меняют свои привычки и все суши бары, которые открывались в Черногории впоследствии закрывались. Я даже несколько лет верил в эту теорию. Но, случилось чудо, в Баре открылся суши бар и уже более года действует. Так значит предыдущие закрывались не от того, что в Черногории не знают, что такое суши бар? А, что мешает открыть другие кафе, которые все еще не известны в Черногории? Например, кто нибудь знает в Черногории хорошую кофейню? Честное слово, сил нет, есть местные торты, они вкусные, замечательные, но, к сожалению, во всех кафе одинаковые или почти одинаковые. Кто прожил в Черногории более месяца поймет о чем я. Прежде, чем оппоненты начнут мне рассказывать про стереотипность черногорского потребителя замечу, что посещал заведение такого типа в Боснии вместе с Черногорцами и они там за обе щеки улепетывали не известные им сладости. Да, кстати и не известный в Черногории Макдональдс мы так же посещали совместно.
  2. Пример 2. Пельмени. Честно говоря, я не знаю, кто лепит пельмени, русские или черногорцы. Но, сдается мне, что все же иммигранты. Мужественно лепят уже не первый год, их почти не берет. Почему плохие продажи? Всему виной стереотип черногорского потребителя? Нет! Я тоже эти пельмени не покупаю, хотя люблю пельмени и с тех пор как живу в Черногории, ем их, честно говоря, не часто. Эти пельмени есть не возможно. Отвратительно сделаны, никогда не думал, что можно так испоганить, в общем, то простой продукт. Мужественно покупал пельмени в Черногории 3 раза, в итоге понял, что качество у них всегда одинаковое и больше не беру.
  3. Пример 3. Опять о ресторанах. Когда я только что приехал в Черногорию, мне рассказывали про ресторан открытый иммигрантом из одной страны СНГ. Говоря, вот видишь, не понимают они иностранную пищу, плохо у него дела идут. Побывал я в этом ресторане. Надо признать, ресторан действительно замечательный, но, есть одна проблемка, находится далековато от города. В итоге, посетителей не много. Кстати, предприниматель построивший ресторан впоследствии его продал.
  4. Неизвестные продукты питания. Не буду вдаваться в подробности и теорию. Просто, хочу спросить, кто нибудь видел в продаже в Черногории M&Ms? Я его уже дав года в продаже в Черногории не видел. Если его завтра завезут в Черногорию, кто нибудь сомневается, что будет продаваться?

Думаю, что можно привести еще не мало примеров плохого менеджмента предпринимателей, но, думаю, что достаточно. На мой взгляд нужно делать выводы не о стереотипности мышления черногорского потребителя, а о стереотипности мышления черногорских предпринимателей, которые редко пытаются создать, что то новое.

 

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ


Остались вопросы? 
Задай их на форуме.

Copyright 2005-2015. all rights reserved

Рейтинг@Mail.ru Create a free website  Каталог сайтов Всего.RU Союз образовательных сайтов