Свяжитесь с нами
Тел. в Черногории:
+382 69 287855
Тел. в Черногории:
+382 69 235680
E-mail: admin@evropartner.org
Skype: evropaedu
Главная >> СТАТЬИ >> Статьи по выезду за границу >> Старейшие вокзалы Москвы

Старейшие вокзалы Москвы

С тех пор, как в России появилась железная дорога, этот транспорт набирал всё большую популярность. Даже несмотря на то, что появились более ускоренные варианты добраться до места – самолёты, – многих пассажиров гораздо больше устраивает именно поезд. С появлением первых дорог железнодорожная сеть только расширялась и разрасталась – например, с 1880 по 1890 годы она увеличилась почти на 250 тысяч километров. 

Москва – город столичный, а потому вполне естественно, что приехать сюда можно из любой точки страны (по крайней мере, из любого административного центра и крупного города). При этом, чтобы добраться до столицы, многие выбирают именно этот удобный и сравнительно недорогой вид транспорта – поезд. Среди основных направлений Московской железной дороги – Ленинградское и Рижское, Смоленское и Казанское Курское и Киевское и ещё ряд других.

Удивительное дело – в Москве на сегодняшний день насчитывается девять железнодорожных вокзалов, но три самых старых из них находятся не просто близко друг от друга, а буквально на одной площади (кстати, именно поэтому Комсомольскую площадь в народе называют ещё и площадью трёх вокзалов).

Самым первым в Москве был построен Ленинградский вокзал, который до 1924 года назывался Николаевским. Возведён он был в 1849 году.  Строгость и симметрия здания прекрасно сочетались с элементами декора, с изысканно великолепной внутренней отделкой (дубовый паркет, шведские печи, обложенные мрамором, просторный вестибюль). Авторы проекта, архитекторы К.Тон и Р.Желязевич, будто решили привнести в суетливую Москву изящную элегантность северной столицы. Кстати, в тогдашней столице, Санкт-Петербурге, примерно в то же время и по тому же проекту строится свой Николаевский железнодорожный вокзал.

Движение по железной дороге между Москвой и Санкт-Петербургом началось в 1851 году.  Впоследствии здание вокзала лишь немного расширяли и переоборудовали – добавились новые строения, рядом был возведён павильон станции метро «Комсомольская». Главный  фасад остался практически тем же.

В 1862 году отправляется первый поезд с вокзала, который построили рядом с Ленинградским (бывшим Николаевским) – Ярославского.  На тот момент, когда он строился, это было обычное здание, которое вряд ли выделялось бы сегодня в архитектуре Москвы. Однако уже в начале XX века на его месте было возведено яркое, даже красочное сооружение, напоминающее о народных сказках и русских былинах. Сегодня Ярославский вокзал, в архитектуре которого соединилось и древнерусское зодчество, и причудливо-оригинальный стиль модерн – один из самых красивых вокзалов столицы…  И просто самый крупный среди всех вокзалов Москвы по объёму перевозок.

Следом за Ярославским (и не просто «следом», а буквально в том же году) на этой же площади начинается строительство Казанского вокзала. Именно в 1862 отсюда отправился самый первый поезд – в Коломну. Завершено было строительство в 1864 году. Правда, то здание, которое вы увидите, прибывая на вокзал сегодня, возводилось гораздо позже – с 1913 по 1940 годы, и даже после этого он ещё достраивался, реконструировался и оснащался новыми техническими средствами. Сегодня Казанский вокзал – самый загруженный в столице по пассажиропотоку.   

Ближайшее метро у Казанского вокзала – станция «Комсомольская». Более того – этот вокзал является на сегодня единственным в Москве, через перрон которого можно выйти в город из метро.

 

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ


Остались вопросы? 
Задай их на форуме.

Copyright 2005-2015. all rights reserved

Рейтинг@Mail.ru Create a free website  Каталог сайтов Всего.RU Союз образовательных сайтов