Свяжитесь с нами
Тел. в Черногории:
+382 69 287855
Тел. в Черногории:
+382 69 235680
E-mail: admin@evropartner.org
Skype: evropaedu
Главная >> СТАТЬИ >> Статьи по выезду за границу >> Кафедральный собор (Дуомо)

Кафедральный собор (Дуомо)

Кафедральный собор (Дуомо)Кафедральный собор (Дуомо), освященный в честь Успения Девы Марии, построен на месте более древней церкви. Строительство его началось в конце XII века и продолжалось весь XIII век, к середине которого были закончены купол и первая трибуна. Во втором десятилетии XIV века эту трибуну разрушили, чтобы Камаино ди Крешентино (отец скульптора Тино ди Камаино) смог расширить объем абсиды в сторону Валлепьятты. Около 1290 г. Джованни Пизано возвел нижний ярус фасада. К середине XIV века работа закипела с новой силой: город, возросший и численно, и экономически, возможно, хотел затмить свою соперницу - Флоренцию. Проект собора настолько изменили, что здание, уже построенное, было преобразовано в трансепт. В 1339 г. новый этап строительства начал Ландо ди Пьетро, его продолжили Джованни ди Агостино и Доменико ди Агостино. Но, быть может, из-за инженерных просчетов, или из-за политико-экономической ситуации, или из-за страшной эпидемии чумы амбициозный проект з 1355 г. был оставлен. Колокольня имеет романскую структуру, хотя и одета двухцветным мрамором. Вероятно, она была построена на месте предшествующей башни Биздомини. Ее ярусы украшают окна - от одночастного до шестичастного. Колокольня увенчана пирамидальным куполом, окруженным островерхими башенками.

Собор содержит невероятное количество произведений искусства, часть которых хранится в близстоящем Музее собора. Естественно, упомянуть можно только самые значительные из них: статуи на фасаде (Джованни Лизано, ок. 1290); мраморный настил в интерьере, разделенный приблизительно на 50 панелей (сер. XIV-сер. XVI вв.), выполненных Доменико ди Никколо, Доменико Беккафуми и другими сиенскими мастерами. В трансепте - главный алтарь (Бальдассарре Перуцци) с огромным киворием (Веккьетта), у которого две фигуры ангелов изваяны Франческо ди Джордже Мартини, а другие фигуры - Беккафуми. В левом трансепте, рядом с подкупольным пространством - прославленная восьмигранная кафедра работы Никола Пизано со Сценами из жизни Христа на парапете, разделенными статуями пророков и ангелов. Эта кафедра, сооруженная при участии сына Никола, Джованни, а также Арнольфо ди Камбио, Донато и Лапо ди Ричевуто, считается одним из фундаментальных этапов готического декоративного искусства. Естественно, что собор был центром внимания сиенцев, и в следующие столетия они не прекращали украшать свой собор, как свидетельствуют многочисленные часовни. Из них особое внимание следует обратить на капеллу Св. Ансана с памятником кардиналу Петрами (Тино ди Камаино) и бронзовой могильной плитой епископа Джованни Печчи (Донателло). В капелле Иоанна Крестителя ренессансных пропорций (Джованни ди Стефано) - бронзовая скульптура Иоанна Крестителя (Донателло) и фрески (Пинтуриккио).

Капелла Святых Даров также богата произведениями искусства, а капелла Мадонна дель Вото (иначе капелла Киджи) была возведена по повелению папы Александра VIII (Бернини, сер. XVII в.).

Справа от храма фрагменты так называемого Нового собора, состоящие из фасада и портала (справа), который ведет на лестницу Сабателли. В правом крыле - залы Музея собора. Напротив лестницы Дуомо находится Госпиталь Сайта Мария делла Скала, построенный для бедных и сирот, первое ядро которого относится к XI веку. Госпиталь, известный также произведениями искусства разных эпох, содержащимися в его интерьере, сегодня является одним из мест экспозиций высокого художественного уровня.

 

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ


Остались вопросы? 
Задай их на форуме.

Copyright 2005-2015. all rights reserved

Рейтинг@Mail.ru Create a free website  Каталог сайтов Всего.RU Союз образовательных сайтов