Свяжитесь с нами
Тел. в Черногории:
+382 69 287855
Тел. в Черногории:
+382 69 235680
E-mail: admin@evropartner.org
Skype: evropaedu
Главная >> СТАТЬИ >> Статьи по выезду за границу >> Коротко о Тоскане. Часть 5.

Коротко о Тоскане. Часть 5.

КЬЯНЧАНО
Городок, расположенный на зеленых тосканских холмах, славится термальными водами и считается одним из важнейших лечебных центров во всем мире. Целебные свойства знаменитых минеральных вод в Кьянчано ценили еще этруски и римляне. Эти воды рекомендуют, главным образом, при  расстройствах печени. В городке еще сохранились руины крепостной стены и средневековой Крепости. Следует уделить внимание соборной церкви Сан Джованни Баттисга. Палаццо дель Подеста и Палаццо дель Арчипретура,   в котором расположен Музей I  религиозного искусства. Интересный Городской Археологический музей    Воды содержит находки этрусского, романского и средневекового периодов, поступившие из частных коллекций и недавних раскопок.

Кьянчано

"МАДОННА ДЕЛЬ ПАРТО" Пьеро делла Франческа
В Монтерки, почти на границе Тосканы и Умбрии, Пьеро делла Франческа (Борго Сан Сеполкро, 1420/20-1492) написал фреску Мадонна дель Парто, которая изображена на этой странице в отреставрированном виде (1992/1993). Фреска была создана примерно в 1460 году для церкви Санта Мария Моментана в деревне Монтерки, откуда из-за землетрясения 1785 года она была снята. И только в 1888 году ее нашли и атрибуировали Пьеро делла Франческа. Полагают, что живописец написал эту картину в память своей матери, родившейся в Монтерки и умершей там же в 1459 году. Великий художник из Борго-Сан-Сеполкро изобразил беременную женщину в обрамлении балдахина из камчатной ткани, края которого раздвигают ангелы; женщина на картине святая и язычница одновременно. Фреска "Мадонна в ожидании" по естественному положению рук и взгляду, сосредоточенному внутрь себя, будто обращенное к общему материнству всей земли, - единственная в своем роде. Сюжет навеян периодом культовой живописи, начавшимся в IV века н.э., когда Богоматерь изображалась как воплощение Божественного Слова - с закрытым томом Ветхого Завета в руках. Однако Тридентский Собор (1545-1563) осудил подобные произведения в живописи как неправоверные, и многие из них были уничтожены или переписаны.

Тоскана

АРЕЦЦО
Город, окруженный невысокими горными грядами, стоит в глубине Тосканы, на стыке четырех плодородных долин: Казентино, Вальдикьяна, верхнего Вальдарно и верхней части Вальтиберина. Вероятно, уже в эпоху Виллановы эти места были заселены людьми, но настоящий расцвет Ареццо пришелся на эпоху этрусков. Как этрусские города Вольтерра, Розелле, Ветулония и Кьюзи этого периода, так и Ареццо стало богатым и сильным этрусским поселением, настолько, что его жители предлагали свою помощь латинянам в борьбе с римским царем Тарквинием Приско. К V в. до н.э. поселение Arretium превратилось в важный лукумоний и вошло в федерацию 12 этрусских городов. В следующее столетие город стал настолько сильным, что значение его в Италии повысилось до статуса второго города после Рима. При римлянах, до III в. до н.э., город продолжал процветать. Однако внутренние междоусобицы привели его в упадок. И уже в 575 г. Ареццо захватили лангобарды, их сменили франки и, в конце концов, он вошел в состав Тосканского маркизата.

Ареццо

В XI веке аретинцы добились установления автономной коммуны, экономика и градостроение в Ареццо расцвели до такой степени, что он занял первое место в регионе.
Прошло время и началось противостояние Ареццо экспансии Флоренции, кончившееся для города сокрушительным поражением в битве при Кампальдино в 1289 году. Ареццо был включен в Великое герцогство Тосканское, управляемое Медичи, а за ними - Лотарингами. Центр города, стоящий на склоне холма, необычайно богат памятниками культуры. Над главной его площадью Пьяцца дель Дуомо доминирует готический Собор. Строительство собора было начато в 1227 г. и, после нескольких перерывов, закончено в 1510 году. Фасад был возведен только в начале XX века. Интерьер образован вытянутым трехнефным залом, без трансепта, разделенным высокими столбами, поддерживающими крестообразный свод. Интересны великолепные витражи французского художника Гийома де Марсийя и капелла Тарлати (XIV в.) в левом нефе. Но главная художественная ценность собора, расположенная рядом с ризницей - прекрасная фреска Мария Магдалина (Пьеро делла Франческа). Многие работы XIV-XVII вв., имеющие отношение к истории собора, хранятся в близстоящем Епархиальном музее. Недалеко от соборной площади возвышается Крепость Медичи (Антонио и Джулиано да Сангалло, XVI век), мощное звездообразное укрепление которой имеет характерные бастионы и эскарпы.

Недалеко отсюда находится Пьяцца Гранде, самый живописный уголок Ареццо и одна из самых примечательных площадей во всей Италии. Здания, выходящие на площадь, в основном, XIV-XVI веков. Среди них выделяются Палаццо делла Фратернита дей Лаичи в готико-ренессансном стиле (большая часть дворца построена по проекту Росселлино); Палаццо делле Лодже (Вазари); средневековые башни - Торре дей Лапполи и Торре Фаджолана. На площадь обращена абсидой потрясающая приходская церковь Пьеве ди Сайта Мария Ассунта (XII-XIV вв.), один из главных памятников романской архитектуры в регионе. Прелестный фасад явно вдохновлен пизано-романским стилем. В трехнефном интерьере обращает на себя внимание балочный потолок и роскошный алтарь, стоящий над криптой. Недалеко от собора - Палаццо Преторио (XIV-XVI вв.), фасад которого почти целиком покрыт гербами флорентийских викариев, и Дом Франческо Петрарки, где родился великий поэт. Другие городские достопримечательности: Палаццо дей Приори (здание муниципалитета), строгое  каменное строение, увенчанное зубцами; красивая церковь Сан Доменико (XHI-XIV вв.), готическое здание с романским порталом, стены которого украшают фрески (Спинелло Аретино), а над главным алтарем - ценнейшее деревянное Распятие (Чимабуэ);   Дом Вазари, расписанный "   самим художником; церковь Сантиссима Аннунциата (XV в.);   церковь Бадии (XIII в.); знаменитая церковь Сан Франческо (XIII-XIV вв.), прославленная фресками Пьеро делла Франческа (недавно отреставрированными), посвященными преданию о Животворящем Кресте, которые можно отнести к высшим достижениям живописи всего XV века.

Среди местных музеев следует отметить Музей средневекового и современного искусства с работами главных аретинских художников Средневековья и Возрождения; Археологический музей "Гайо Чилнио Меценате"с экспонатами доисторической этрусской и римской эпох; рядом с музеем - остатки римского Амфитеатра.

Антикварные лавки, заполнившие Пьяцца Гранде по случаю Антикварной ярмарки в Ареццо; с 1968 года ярмарка с 500  экспозициями из всех районов Италии проходит в первые выходные каждого месяца и посещается 20-3000 человек. Первая ярмарка подобного типа в Италии зародилась по инициативе известного аретинского коллекционера и антиквара Ивана Бруски.

Сегодня Дом-музей Ивана Бруски в Палаццо Капитана народа показывает публике коллекцию, содержащую около 10.000 экспонатов.

 

 

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ


Остались вопросы? 
Задай их на форуме.

Copyright 2005-2015. all rights reserved

Рейтинг@Mail.ru Create a free website  Каталог сайтов Всего.RU Союз образовательных сайтов