Свяжитесь с нами
Тел. в Черногории:
+382 69 287855
Тел. в Черногории:
+382 69 235680
E-mail: admin@evropartner.org
Skype: evropaedu
Главная >> СТАТЬИ >> Статьи по выезду за границу >> Коротко о Тоскане. Часть 9.

Коротко о Тоскане. Часть 9.

Коротко о Тоскане. Часть 9.

БАПТИСТЕРИЙ
Строительство Баптистерия было начато в 1152 г. зодчим Диотисальви. Из древних хроник Марагона известно, что в 1164 г. всего за пятьдесят дней были воздвигнуты его колонны. В 1260 г., под руководством Никола Пизано, был построен второй ярус - галерея с колоннадой, и по его же проекту Баптистерий был декорирован в готическом стиле. В середине XIII века в интерьере Баптистерия появились крестильная чаша (Гвидо да Комо, 1246) и кафедра (Никола Пизано, 1260). Во второй половине XIV века началась заключительная фаза строительства Баптистерия, когда было решено возвести купол. Аналогично другим пизанским монументам здание двухцветно, но, в отличие от многих памятников, Баптистерий пышно украшен скульптурой. Достаточно указать на оформление порталов, особенно главного, в люнете которого Мадонна Джованни Пизано, и на изящество лоджий, декорированных человеческими головами (сегодня замененными копиями), в основном, работы Никола и Джованни Пизано. Основание пизанского Баптистерия имеет круглую форму. В его интерьере - кольцеобразный неф со сводом, который поддерживается колоннами и пилястрами. Над нефом открывается матронеум (галерея, предназначенная для женщин) с серией арок, подпираемых колоннами.

КАМПОСАНТО
Возведение монументального кладбища Кампосанто было начато зодчим Джованни ди Симоне в 1278 г., который еще в 1263 г. сконструировал больницу на противоположной стороне площади. Кампосанто, обшитое двухцветным мрамором, устроено в виде прямоугольной галереи (южная длинная сторона разделена площадью), окружающей древнее кладбище. Экстерьер галереи закрыт глухими аркадами с пилястрами, в верхней части которых - арки, украшенные барельефами голов.

Кампосанто

В интерьере галереи открываются глубокие портики, заставленные надгробиями. Внутренние стены Кампосанто так же покрыты фресками, в основном XIV века, как и гробницы знаменитых пизанцев. К началу XVIII века сюда были перенесены античные саркофаги, многие из которых раньше находились вокруг собора. В XIX веке сюда также были перевезены античные и средневековые находки, обнаруженные при раскопках в городе, которые сегодня, вместе с остальными музейными экспонатами и большим циклом фресок, составляют великолепный пизанский музей Кампосанто. В северной галерее находятся знаменитые Сцены из Ветхого Завета (Гоццоли), Житие Св. Эфисия (Таддео Гадди и Спинелло Аретино), а также фрески Антонио Венециано и Андреа Бонаюто. Представляют интерес и некоторые саркофаги II-IV вв. н.э. В западной галерее размещены скульптурные произведения школы Джованни Пизано: Надгробный памятник Лига Амманнати (1359) и Усыпальница семейства Герардеска (1315). В северной галерее, наиболее значительной по своему составу, можно увидеть прекрасные фрески Пьеро ди Пуччо (1390) и некоторые экспонаты римской эпохи. Здесь, прежде всего, обращает на себя внимание Зал фресок, где сосредоточены мастерски выполненные Буонамико Буффальмакко фрески Триумф Смерти, Страшный Суд и другие.


НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ Сан Маттео
Музей, занимающий древний бенедиктинский монастырь Сан Маттео (XIII в.) на Лунгарно Медичи, считается одним из самых важных в Италии. С самого основания (XVIII в.) музей, плод дарений пизанских аристократов и новых приобретений города во время секуляризации монастырей после образования Итальянского Королевства, должен был играть роль "территориального музея" с произведениями искусства, поступившими только из Пизы и ее окрестностей. Особое значение имеют коллекция скульптуры пизанских мастеров (XIV-XV вв.), собрание картин художников пизанской и тосканской школ (XII-XIV вв.) и пинакотека произведений итальянских и иностранных живописцев, начиная с XVIII века. Среди прочего в пинакотеке представлены настоящие шедевры: Св. Павел (Мазаччо), Мадонна умиления (Джентиле да Фабриано) и полиптих (Симоне Мартини). Пизанская скульптура XIV века с новшествами скульптурного языка Никола и Джованни Пизано, изобретенного ими между концом XIII века и первым десятилетием XVI века, представлена в музее произведениями, выполненными в их мастерской (среди них выделяется Рождество Тино ди Камаино) и знаменитой работой Мадоннй дель Латте (Андреа и Нино Пизано). Музей славится обширной коллекцией расписанных распятий ХП-ХШ веков. Начиная с прошлого столетия, сотрудники музея, активизировали свою деятельность.

Национальный музей Сан Маттео

Следует напомнить, о выставкх пизанской скульптуры XIV века в 1946 году, отреставрированных произведений XIV века (фрески, расписанные доски, деревянные скульптуры, керамические изделия) и о более близкой к нам по времени выставке 1995 года,  посвященной отношениям  Пизы и исламского мира.

 

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ


Остались вопросы? 
Задай их на форуме.

Copyright 2005-2015. all rights reserved

Рейтинг@Mail.ru Create a free website  Каталог сайтов Всего.RU Союз образовательных сайтов