Свяжитесь с нами
Тел. в Черногории:
+382 69 287855
Тел. в Черногории:
+382 69 235680
E-mail: admin@evropartner.org
Skype: evropaedu

Лика

Лика - карстовая котловина, окаймленная горами Мала-Капела, Велебит, Плешивица и рекой Уна, на границе с Боснией и Герцеговиной. Значение данного региона, прежде всего, заключается в возможности прокладки путей по направлению север - юг, и именно этот факт за всю историю края играл крупную роль. Былые караванные пути в XVIII веке превращены в «императорские» дороги, шедшие из континентальных областей к портовым адриатическим городам. Прокладку дорог позволила местность со сравнительно низкими горами в центральной части, которую к тому же пересекают карстовые поля, протянувшиеся вдоль многочисленных рек и речек Лики. Вся область изобилует водой, и не будь трагических исторических обстоятельств, из-за которых население покидало родные места, Лика в некоторых уголках могла стать землей изобилия, конечно, при использовании всех природных потенциалов. Крупнейшие реки Лики - Гацка, Лика и Крбава. На западе области протекает Гацка, поле, образовавшееся в ее речной долине, одно из самых больших. В стратегическом отношении важнейшим пунктом этого края был Оточац, поместившийся в западной части Гацко-поля. Средневековая крепость в период существования Войной Крайны была главной оборонной позицией, защищавшей коммуникации, которые соединяли прибрежную и континентальную зону. После того как в конце XVIII века была построена Йозефинская дорога, идущая от города Сеня к Карловацу, возросло значение области Горски-Котар. Лика - самая длинная хорватская подземная река (78 км). Ее воды вместе с водами реки Гацка использованы для ГЭС «Сень». В Личком-поле образовался новый центр Лики, это город Госпич, значение которого возросло после проложенной в период императрицы Марии Терезии дороги от Карлобага, через Башке-Оштарие,  село на перевале горы Велебит.

В то время функции администрации были перенесены из Карлобага в Госпич. 

По  середине Лики  в 1920-е    годы    пролегла железнодорожная   линия   Загреб   - Сплит. И новопостроенная автострада проложена по этому же направлению.  Несколько  восточнее, вдоль реки  Крбава  в   1970-е  годы построено      современное      шоссе, соединившее Далмацию с Загребом.

Шоссе    проходит    по     широкому Крбавскому    полю    под    городком Удбина, переходит в Кореничко-поле и  через  область Плитвицких озер вдоль реки Кораны подходит к городу Карловацу. Самая западная, кратчайшая железнодорожная линия проходит по пограничной территории с Боснией и Герцеговиной вдоль реки Уны.

Область Лики в средние века была заселенной, и многочисленные ее укрепленные города защищали ее территорию и коммуникации. Турецкие нашествия XV века превратили область в передний край ожесточенной обороны. В славной битве, разразившейся на Крбавском поле в 1493 году, согласно хроникам, почти поголовно было уничтожено хорватское дворянство  во  главе  с  баном Эмериком Деренчином, когда в схватке с войском Якуб-паши погибло несколько тысяч воинов. С XVI века Лика являлась составной частью и одним из важнейших секторов Войной Крайны, сформированной на границе с Турецкой империей.  Многосотлетняя  ненадежная  жизнь  оставила глубокий след на всем пространстве Лики. Лишь недавняя постройка новых транспортных артерий вселяет надежду, что процесс уменьшения населения остановится. Одна из важных составляющих нового развития кроется в туризме.

 

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ


Остались вопросы? 
Задай их на форуме.

Copyright 2005-2015. all rights reserved

Рейтинг@Mail.ru Create a free website  Каталог сайтов Всего.RU Союз образовательных сайтов