Иммигранты, предатели родины


Среди россиян, есть очень распространённая точка зрения, что российские граждане, которые живут за рубежом, это не просто иммигранты, а бывшие соотечественники. Почему они бывшие умом понять невозможно, но, давайте по порядку.

Иммигранты, предатели родины

Позиция «патриотов» заключается примерно в следующем:

1. Эмигранты, которые уехали из России, тут же переходят в разряд «бывшие соотечественники», они должны перестать считать Россию своей страной, интересоваться, что в ней происходит, а главное перестать участвовать в дискуссиях о российских проблемах, поскольку это их больше не касается.

2. Эмигранты, это предатели, которые променяли родину на материальные блага, но, мы то истинные патриоты никогда так не поступим. Мы будем до конца наших дней страдать, но продолжим жить на своей родине, и в отличии от этих предателей никогда и никуда не уедем.

3. Разумеется, эмигранты, уехав приобрели только материальные блага, поскольку всем известно, что единственная духовная страна в мире, это Россия, соответственно, никаких других благ, кроме материальных за пределами родины приобрести невозможно.

Кроме всего прочего, сам факт эмиграции показывает, что для этих людей нет ничего святого.

А мы то истинные патриоты, гордимся тем, что сохранили истинные духовные богатства и в отличии от эмигрантов, отрицаем возможность смены страны, ради куска западной колбасы.

Узнаете? Согласитесь, именно так думают очень многие россияне. При этом приписываются какие-то мифические свойства государственной границе. Давайте немного порассуждаем о государственной границе. До эмиграции в Черногорию, мы рассматривали вопрос переезда в Москву, Санкт-Петербург, Калининград и Краснодар. Но, после некоторых раздумий, решили, что уехать жить в Европу, как минимум, не дороже и лучше. А теперь, представим, что вместо Черногории мы бы уехали, скажем в Краснодар. В представлении «россиян-патриотов», в таком случае мы не являемся эмигрантами и предателями, а вот уехав вместо Краснодара в Черногорию, мы тут же становимся эмигрантами, которые предали родину ради колбасы и других материальных благ.

Почему переезд в Черногорию должен вызвать у эмигранта больше моральных мучений и угрызений совести, чем переезд в Краснодар?

Я еще могу понять тех, кто говорит «где родился, там и пригодился» и мужественно продолжает жить в своем умирающем селе. Очередная оптимизация, закрыли школу и больницу, не отремонтировали дорогу. Но, я все равно продолжу здесь жить, потому, что я тут родился и это моя родина. Но, почему в пределах страны переезжать можно, а за ее пределы нельзя?

Население Москвы увеличивается каждый год, туда уехали миллионы, и это никем не воспринимается, как предательство. Т.е., за колбасой и другими материальными благами в Москву уехать можно, а за границу нельзя. Где в этом суждении логика?

Приведу еще несколько исторических примеров. Если Троцкий переехал в Мексику, он автоматически должен перестать быть российским большевиком, больше не должен интересоваться Россией, он более не россиянин, а мексиканец? И, как он смел, сидя в Мексике писать что-то антисталинское.

Или, какое право имел Гоголь, живя в Риме, написать «Мертвые души»? Ведь очевидно же, он должен был написать что-то про итальянцев, например, «Итальянские души».

А Достоевский, живя в Европе писал свои произведения про Россию. Про Россию, а не про загнивающую Европу. Хотя согласно точке зрения современных патриотов, он не имел на это никакого права, он же эмигрант, предатель.

Тютчев, в связи с эмиграцией, вероятно был обязан написать не «край ты русского народа», а «край ты швейцарского народа».

Примеров можно привести очень много, так, как не мало известных россиян жили в эмиграции, но, я думаю, и так достаточно. Меня вот что интересует, каким образом, смена локации должна влиять на национальное самосознание? Я этого не понимаю, и никто не понимал до 1930х годов. Весь этот истерический и бессмысленный культ возник при Сталине. Времена изменились, железного занавеса больше нет, а мифы остались. Кстати, это далеко не единственный миф, который действует с коммунистических времен. Но, раньше он хотя бы имел какой-то смысл, власти нужно было удержать народ от мыслей об иммиграции, во времена индустриализации страна нуждалась в рабочих руках, или, по крайней мере, коммунистические вожди думали, что нуждается. Но, сейчас то времена совсем другие, смысла в подобной мифологии в наше время нет никакого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *