Интервью с русским предпринимателем в Черногории


Сегодня у нас в офисе Ирина Сергеева. Ира живет в Черногории с 2007 года, в настоящее время она владелица успешного информационного центра, а также имеет доход от инвестиций в строительство объектов недвижимости (что является на сегодняшний момент достаточно  выгодным бизнесом здесь)  и доход от сдачи своих апартаментов. Тем не менее, у Иры бывали и неудачные вложения. Около года назад Ирина открыла пекарню, которую впоследствии пришлось закрыть. Вот именно этот бизнес я и хотел бы сейчас рассмотреть, узнать подробности его организации, успеха и причины неудач. Итак, приступим.

Расходы на открытие пекарни в Черногории

Вопрос от Evropartner: Здравствуйте, Ирина. Расскажите, пожалуйста, с какими расходами Вы столкнулись при открытии пекарни.

Ира: Здравствуйте. Расходы складывались из аренды, покупки оборудования, оформления документов и некоторых мелких расходов. Сумму расходов я сейчас назову, при этом я немного буду округлять суммы, т.е., если например расходы составили на ту или иную вещь 501 евро, я назову 500, так проще и смысл от этого в принципе не искажается. Итак, расходы: печка – 1500 евро; миксер – 1200 евро; мебель – 1000 евро; разные мелочи около 500 евро; холодильник – 300 евро; стеллажи – 200 евро; разные мелкие расходы – 1000 евро. На оформление документов я потратила около 500 евро. Аренда помещения составляла 400 евро в месяц, предоплата за год, т.е. в итоге на старте я отдала 4800 евро за аренду помещения.

Сколько человек работает в пекарне в Черногории

Вопрос от Evropartner: Ира, сколько человек работало в Вашей пекарни?

Ира: Два продавца, один пекарь и директор.

Зачем нанимать директора

Вопрос от Evropartner: Ира, зачем было нужно нанимать директора, почему Вы сами не руководили бизнесом?

Ира: В принципе, любым бизнесом и нужно руководить самостоятельно. Но у меня очень большая загруженность в моем офисе, пекарня была не единственным бизнесом. Физически я была не в состоянии заниматься еще одним видом деятельности и решила нанять директора, который и будет всем заниматься. Это была моя ошибка. Если не можешь или не хочешь заниматься бизнесом самому, то он вряд ли будет успешный. Но, к сожалению, в то время я еще этого не понимала.

Где расположена пекарня

Вопрос от Evropartner: В каком месте была расположена пекарня?

Ира: В городе Герцег — Нови, в 20 метрах от пляжа. Хорошее место, в туристический сезон в этом районе проходит много туристов.

Как доставить оборудование для пекарни в Черногорию? Или можно купить здесь?

Вопрос от Evropartner: Где Вы покупали оборудование для пекарни? Везли из ближайших стран?

Ира: Нет, везти оборудование из других стран нет необходимости, все необходимое есть в продаже в Черногории. Оборудование покупали в Подгорице.

Ежемесячные расходы

Вопрос от Evropartner: Расскажите, пожалуйста, о расходах уже функционирующей пекарни. Зарплата, аренда и т.д. Сколько все это составляло?

Ира: Расскажу подробно. Единственное, я точно не помню, сколько составляли расходы на уплату налогов. Ежедневно на сырье были затраты около 50 евро, т.е. за месяц 1500 евро. На электроэнергию в месяц 150 евро. Вода 20 евро ежемесячно. Налоги, как уже сказала, точно не помню. Зарплата: продавцы 400 евро * 2 продавца, у пекаря была зарплата 400 евро и 600 евро у директора. Аренда составляла 400 евро в месяц, но я сделала предоплату за год вперед и в процессе деятельности уже ее не оплачивала.

Выручка в пекарне?

Вопрос от Evropartner: Какая была примерно выручка?

Ира: Не очень большая. Примерно 120 – 150 евро в сутки. Иногда, хотя и редко, бывало и 100 евро.

Почему закрыли пекарню в Черногории?

Вопрос от Evropartner: Я знаю, что у Вас дело не пошло, и Вы пекарню закрыли. В чем, по Вашему мнению, была причина фиаско?

Ира: Этот бизнес вполне может быть выгоден, если он семейный. Допустим, если бы мы с мужем сами работали бы в этой пекаре, то у нас вместо четырех работников был бы только один, к примеру, —  пекарь. Мы вдвоем могли бы заменить директора и двух продавцов, и уже бизнес был бы рентабельным. Также мы мало были в рынке, всего несколько месяцев. Если бы мы изначально работали в этой пекарне сами и имели бы прибыль, то спустя какое-то время наработали бы клиентуру, и уже выручки были бы больше. Мы успели получить только начальную стадию известности.

Также были проблемы с управлением. Сейчас я понимаю, что если нет возможности лично управлять бизнесом, то за него лучше и не браться. Найти хорошего директора, который искренне заинтересован в успехе предприятия, очень сложно, мы такого не нашли.

Evropartner: Ира, спасибо большое за беседу. Надеюсь, что потенциальным иммигрантам Ваш рассказ будет очень интересен. Вам же желаем процветания Вашего бизнеса! Удачи!

Ниже публикуем две фотографии пекарни, которые нам предоставила Ирина.

Интервью с русским предпринимателем в Черногории Интервью с русским предпринимателем в Черногории

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *