Как можно отдыхать в Черногории и ближайших странах дешево

Давайте, сегодня рассмотрим вопрос, как можно отдыхать в Черногории и в ближайших странах очень дешево.

Что потребуется для дешевого отдыха:

• Средство передвижения (автомобиль, мотоцикл, велосипед, автобус).
  • Палатка.

Надо сказать, что у нас такая идея путешествия возникла не с целью экономии, просто, ребенок никогда не спал в палатке, и мы решили это исправить. Планируем в этом сезоне совершить несколько путешествий, и начнем с Боснии. Дело в том, что в мае в Столаце (город в Боснии) проводиться ежегодный рыцарский фестиваль. Кстати, очень интересное шоу, мы были на нем в прошлом году, и решили посетить фестиваль еще раз, ну и совместить просмотр представления с палаточным отдыхом.

День первый. Подготовка

Насколько дней поедем пока еще сами не знаем, как дело пойдет, минимум 2 дня, максимум 3. В общем, собрали братву, у кого есть дети примерно одинакового возраста и планируем поездку. Наша компания отправиться из Черногории в Боснию на двух автомобилях и одном мотоцикле.

Расходы минимальные, палатку я покупал заранее в Белграде, двухместная стоит 17 евро. В Черногории видел в продаже палатки от 18 евро и выше, в зависимости от качества и размера. Купил два спальных мешка по 14 евро каждый (есть в продаже и за 5 евро, но, плохого качества). Коврики, постелить под спальные мешки стоят от 6 евро за штуку. Больше ничего не покупали, остальное, включая, роштиль взяли дома.

План такой:

1. Встреча в Герцег Нови в 11 часов. Для тех, кто в танке, Герцег Нови это город в Черногории, где мы живем.
  2. Доезжаем до Бинго (супермаркет в Боснии), там закупаемся всеми необходимыми продуктами и углем.
  3. Затем отправляемся в авто кемп, пока просто посмотреть, и договориться, что около 22 часов заедем.
  4. Затем едем в Столац. Расчетное время прибытия 16 часов. Начало шоу в 17 часов, у нас еще целый час на что-то не предвиденное. Кстати, я предлагал выехать позже, так как Столац маленький городок и делать, там, в ожидании шоу абсолютно не чего. Но, вынужден был уступить пожеланиям других путешественников.
  5. После просмотра шоу, около 22 часов заезжаем в кемп, ставим палатки и день или два там живем.

Насчет авто кемпа, относительно недалеко, в пределах часа езды от Столаца было пять кемпов. Мы выбрали ближайший к Столацу (2,5 км от города), и, кстати, самый дешевый. Остальные кемпы просили за право поставить палатку сумму эквивалентную аренде студии, что, на мой взгляд, абсурдно. Но, главное не это, а то, что этот кемп ближе. Стоимость у них следующая, 3 евро платиться за заезд автомобиля, 5 евро плата с каждого взрослого человека, детям бесплатно.

Можно поставить палатки и в дикой местности, например, недалеко от Благая есть речка, но, мы решили остановиться в авто кемпе, так как там есть минимальная инфраструктура, например, вода, туалет, электричество, wifi. И кроме всего прочего, при постановке в дикой местности надо узнавать, можно ли в этой локации костры разводить, что то нет желания этим заниматься.

Кстати, при желании с палаткой можно почти бесплатно объехать весь регион. Правда, для этого уже нужно любить длительное проживание в диких условиях. Я не такой большой любитель, пару дней для нас вполне достаточно. В течение лета планируем аналогичные походы в Златибор (Сербия) и на какой-нибудь прибрежный авто кемп в Черногории, пару дней покупаться в море. Например, в Морине есть пару авто кемпов на берегу морю, по доступным ценам, вполне подойдут. Т.е., для меня главное придумать, что-то не обычное для детей, ну и собрать их вместе, что бы пообщались.

Продолжу написание статьи после возвращения из Боснии.

Путешествие из Черногории в Боснию

Как и было запланировано, встретились в 11, поехали в Требинье. В Бинго закупились на 157 босанских марок. Вот так выглядела наша тележка.

Затем поехали в Столац знакомиться с владельцами лагеря и договориться о позднем заезде. Оказалось, что поздний заезд не проблема, владельцы живут в самом лагере, поэтому, можем заехать в любое время.

В лагере есть все необходимое для жизни, туалет с душем, место, где поставить палатки, инвентарь для барбекю, wifi, места для подзарядки электронных устройств, вода, летняя кухня, речка. Даже, какое-то подобие ресторана была, понятно, меню ограниченное.

Вот так вот выглядит лагерь, фото сделал на следующий день, поэтому на нем уже видны наши палатки.

Путешествие из Черногории в Боснию

Путешествие из Черногории в Боснию в палатке

В Черногории с палаткой

Авто кемп в Боснии

Лагерь в Боснии

В общем, несколько дней пожить вполне можно. Запас продуктов можно пополнять в Столаце, до него всего 2,5 км.

Договорились о позднем заезде, пообедали и поехали на шоу. Подробное описание шоу посмотрите на нашем сайте, сейчас только приведу несколько фотографий.

Фото не очень качественные, но, вот так снимает мой телефон.

Около 22 часов вернулись в лагерь, и столкнулись с необходимостью пройти «палаточный квест», который для нас всех явился полной неожиданностью. Рассказываю, как все было. При покупке современных палаток, в комплекте идут колышки. Они у нас у всех были, соответственно, мы были уверенны, что для постановки палаток есть все необходимое. Ну, не в первый же раз в жизни палатку ставим, ей богу, какие могут быть проблемы. Оказалось, что поставить палатку в России и в Черногории или Боснии, далеко, не одно и то же. Дело в том, что в этом регионе кругом горы, и земля очень твердая, каменистая. Колышки в нее отказывались вбиваться, гнуться и не идут. Плюс еще темно, все при свете фар автомобилей и при сильном ветре, палатки сносят, их приходится держать, колышки ни как не ходят втыкаться. Намучились прилично.

Выглядело это примерно вот так.

Отдых в палатке. Из Черногории в Боснию.

В общем, совет на будущее, кто едет на природу с палаткой, обязательно берите с собой молоток и большие гвозди. Надеюсь, уже догадались для чего, гвозди используйте вместо колышков. Так будет забить гораздо проще, мы это выяснили на практике, владелец лагеря выбежал к нам с гвоздями, как видно, в отличии от нас, он уже представлял с чем мы столкнемся. Гвоздей на все три палатки у нас не хватило, но, тем не менее, значительно облегчило нашу задачу.

Описывать дальнейшее пребывание в деталях не имеет смысла. Был обычный отдых на природе. Дети оторвались на трое суток от компьютеров и прекрасно провели время, да и мы не скучали. Единственное, хотелось бы еще на денек остаться, но, нужно было возвращаться, работать.

Отдых в Боснии

При желании, можно было поездить по ближайшим достопримечательностям, но из всей нашей компании в Мостар поехал только Сергей, дети наотрез отказались ехать, куда бы то ни было. В самом деле, чего в этом Мостаре интересного, костер же там не разожжёшь, да и в футбол не поиграешь.

Моя часть расходов (я + сын) выглядит следующим образом:

• 13 евро оплата за две ночи в авто кемпе.
  • Около 30 евро продукты.
  • 3 евро потратили во время просмотра шоу на чавапи (босанское мясное блюдо).
  • 10 евро транспортные расходы.