Как новые иммигранты свой Черногорский бизнес ломают


Наверняка, Вы слышали, что в России цены на многие услуги ниже, и, зачастую, это действительно так. Давайте рассмотрим почему? Я много думал над этим вопросом и пришел к выводу, что главная причина в том, что Россия одна из немногих стран мира, в которой полностью отсутствует экономическое образование, соответственно, наши предприниматели очень плохо понимают даже основы экономики, такие, как ценообразование. Не верите? Посмотрите хотя бы, по каким учебникам нас учат. К примеру, «раздел» экономического образования «Реклама», Вы встречали в каком-нибудь учебнике по экономике информацию по рекламе в России? Думаю, что нет! Т.е., по мнению наших учителей, можно учиться по учебникам, которые написаны американцами и ориентированы на американскую аудиторию, со среднемесячным доходом в 5000 долларов. Неужели эта информация будет актуальна для России, где 90% населения зарабатывают только на еду, получая ежемесячно, что то около 200 долларов? Что можно продать человеку с таким доходом кроме хлеба и водки? Очевидно, что реклама в России будет работать на несколько порядков менее эффективно, чем в США. Аналогичная разница есть во всех аспектах экономики. Нет ни одного учебника, в котором описывалась бы российская действительность, например, низкий покупательский спрос населения, противодействие рейдерским захватам, работа в условиях отсутствия возможности взять кредит и т.д.

Понимаете о чем я? Россияне в экономическом плане абсолютно не грамотны, так как экономическое образование в России прекратилось в 1917 году и до сих пор не возобновилось, миллионы людей заканчивают экономические ВУЗы, но, их там не учат ничему полезному.

К чему приводит демпинг

К чему это приводит на практике? Давайте посмотрим на примере открытия россиянами бизнесов в Черногории. Года два назад один из моих клиентов открыл рента кар. Ну, я его спрашиваю, как дела то, он говорит «Отлично, клиентов куча». Я начинаю спрашивать, как ему это удалось, выясняю следующее: офиса у него нет, сайта нет, работы с туристическими агентствами не проводил (так как языка не знает, и учить не пытается), т.е., работа по развитию бизнеса не проводилась вообще никакая. Тут возникает логичный вопрос, откуда он клиентов берет? По крайней мере у меня такой вопрос возник, я его ему и задал, оказалось, что создана группа в социальной сети и оттуда идут клиенты. В чем секрет? Неужели так просто можно получать клиентов? Он мне говорит «Посмотри на мои цены, они ниже, чем у конкурентов». Иначе говоря, человек занялся демпингом. Вы думаете это единственный пример?  9 из 10 приехавших русских предпринимателей поступают примерно так же, наших иммигрантов характеризует полное не желание работать и огромное желание только бодаться ценами. Если вернуться к теме рента каров (аренда автомобилей), как продвигать этот бизнес? Можно открыть офис в популярном у туристов месте, можно сделать хорошую наружную рекламу, можно провести работу с туристическими фирмами. Ну, и, разумеется, можно заняться продвижением сайта. Я говорю продвижением, а не созданием, так как создать сайт может каждый школьник, а вот для его продвижения нужно уже поработать, много поработать, причем, не нужно знать какие-то секреты сео продвижения, нужно просто работать. Как видите, есть определенные шаги, которые можно проделать для продвижения своего бизнеса, эти шаги не особо сложны и доступны каждому предпринимателю. Но, почти никто ничего из этого не делает. Почему? Глобальная лень? Наверное, да. Зачем работать, если можно просто снизить цены.

К чему приводит демпинг? Ответ на этот вопрос очевиден для каждого, кто живет несколько лет в Черногории и видит к чему это привело. В результате демпинга, все рента кары, как новые, так и старые, как русские, так и черногорские вынуждены были сбросить цены. В итоге, все, в том числе и те, кто устраивал эту ломку цен, стали зарабатывать в два раза меньше. Доигрались! И это вполне логично, никто не станет долго смотреть как клиенты уходят к конкуренту, потому, что там более низкие цены, в итоге, все начинают скидывать цены и они становятся низкими на всем рынке. Вот именно это и произошло.

Я всегда говорил, что рента кар простой и выгодный бизнес, и, эта оценка актуальна и по сей день. Но, тем не менее, сверх доходов как раньше уже нет. Кстати, русские сбили цены не только в рента карах, а, во всем, чем наши соотечественники занимаются.

Еще одно наблюдение, никто кроме наших соотечественников не демпингует, черногорцы, сербы, другие иностранцы понимают, что демпинг вреден для бизнеса. И только наши соотечественники этого не понимают, наиболее вероятную причину я описал выше, отсутствие в России и на Украине нормального экономического образования. Ну, и возможно, хотя, в последнем утверждении я не уверен, наша нация более ленивая. Так ли это я не знаю, но, я не наблюдаю у соотечественников желание работать и по 10 часов в сутки развивать свой бизнес. Хотя, принято думать, что это черногорцы отдыхать любят, а уж русские то могут работать. В общем, насчет лени я не знаю, возможно, кроме немцев, американцев, японцев и китайцев вообще мало кто работает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *