Ловран


Там где склоны горы Учка полого спускаются к морю, образовался узкий пояс берега, позволивший его застройку. В первую пору развития туризма в XIX столетии в этой зоне стали развиваться санатории и курорты для зимнего отдыха богатой клиентелы Австрийской империи. Со временем этот край стал туристической меккой империи, так что строительство отелей, санаториев и вилл протянулось от Опатии до Ловрана, образуя, таким образом, широко известную Опатийскую ривьеру. Международная популярность этих мест дала толчок в период после второй мировой войны еще более интенсивной туристической застройке, охватившей также рыболовецкие деревни Ика и Ичичи, расположенные между Ловраном и Опатией. Это в наши дни одна из самых притягательных туристических зон, поскольку мягкий климат, красота природы, разнообразные места загородных прогулок, роскошная архитектура удобных гостиниц, благоустроенные парки и длинные променады вдоль моря, наряду с другими преимуществами позволяют протянуть сезон на весь год.

Ловран поместился в южной точке края. Это древнейший городок всей области. Упоминания о нем дошли до нас из VII века, когда он назывался Лауриана. Арабский географ Ибн-Эдризи пишет о нем в 1153 году как о важном морском и торговом центре. В средневековую эпоху это город хорватской общины, который в XV столетии оказался под властью Пазинского маркграфства.

Частично сохранились фрагменты средневековых фортификаций в периферийных стенах южного блока жилых зданий. Уцелели также городские ворота, т. н. Стубица, ведущие к морю. Есть и уцелевшие образцы живописной народной архитектуры. В XVII и XVIII веках строятся дома патрициев в стиле позднебарочного классицизма, который через ампир переходит в XIX столетии к «нео» стилям. Такими стилевыми чертами отличаются дома морских капитанов и судовладельцев. Приходская церковь Св. Юрия строилась в XIV веке первоначально в готическом стиле, но ребристый сетчатый свод алтарного отделения был построен в 1470 году. Церкви в XVIII веке придали барочный характер пристройкой к ней ряда барочных часовен и главного фасада. В 70-е годы XV века она была расписана фресками поздней готики, в чем принимали участие две мастерские. Каставская живописная мастерская расписала свод и верхний пояс стен, а нижний пояс с изображением мук св. Юрия осуществлен так называемым  «Пестрым мастером», который написал и сцену Благовещения в триумфальной арке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *