Покупка автомобиля в Сербии


Источник статьи: http://inserbia.blogspot.com

Почти все, кто приезжает на постоянное место жительства в другую страну, рано или поздно покупают машину. Процесс этот интересный и приятный. Тем более, что предлагаемый автопарк в Сербии отличается от российского. Совсем недавно в моей жизни произошли некоторые изменения и я понял, что городской автомобильчик, который до этого меня всем устраивал, просто необходимо дополнить машинкой для поездок на дальние расстояния. Бюджет для этого я выделил совсем небольшой – 4 000 евро. Задачу поставил грандиозную – дизельный авто в хорошем состоянии и не старше 2004 года рождения. Рассматривались разные варианты. Рено Лагуна, Пежо 307, Фиат Гранд Пунто, Рено Сеник, Форд Фокус, Альфа Ромео 147. Альфа была на первом месте J

В Сербии вы можете купить автомобиль или у частника или на так называемом аутоплаце (Аутоплац), то есть в компании, которая привозит на продажу машины из других стран. Есть еще и городской авторынок, но я его не рассматривал по ряду причин. С частниками не сложилось, так как машинки, просмотренные мной, все время меня чем то не устраивали. Поэтому основное время было выделено именно на фирмы, где сразу и много J
Проехав по нескольким торговым точкам Белграда в поисках «идеального» варианта я совершенно случайно наткнулся на нее. Первоначально этот вариант вообще не входил в мои планы. Представьте себе, что вы пошли в магазин за пачкой сигарет, а купили кальян. Вот так примерно и было. Alfa Romeo 156 SW (Sport Wagon) 2005 года. Турбо дизель 1.9 литра. 140 «лошадок».
 

Покупка автомобиля в СербииФото еще от продавца остались.
Кожаный салон в идеальном состоянии, хорошие диски, цвет – черный металлик,  «живая» резина. Внешне для меня – очень красивое авто, тем более что я люблю универсалы. Стоимость 3900 евро.  Пробег 170 000 км. меня не пугал. Из минусов – есть царапины по кузову, но совсем не много и не заметно. Хрустело что-то под правым передним крылом при раскачке, прилично дымил мотор при нажатии на газ. При этом продавец дает письменную  гарантию на коробку и двигатель длительностью 1 год или 10 000 км.
Как купить автомобиль в СербииСразу договариваюсь с продавцом о проверке машины своим мастером, получая «добро», лечу в знакомый автосервис, хватаю механика и везу на место осмотра. Проверка показала, что ходовая «ок», причину скрипа выяснить не удалось, так как разбирать машину нам никто не разрешал. Стоимость осмотра, а она заняла полтора часа, обошлась мне в 15 евро. На следующий день договариваюсь забрать моториста из официального сервиса Альфы в Белграде для проверки двигателя. Стоимость этого мастера была уже 40 евро. Официалы, блин. Привожу его с оборудованием к продавцу, где в течении двух часов он проверяет бортовой компьютер, мотор, ездовые качества и т.д. Вердикт – машина «живая», сцепление надо менять примерно через 10 000 км., почему дымит – да черт его знает, скорее всего сажевый фильтр к замене.

Как я купил автомобиль в ЧерногорииПомня, что покупка б/у автомобиля это всегда сродни покупки «кота в мешке», иду с очень грустным видом к продавцу. Последний сидит уже не менее расстроенный после осознания, что осмотр машины проводил мастер с официального сервиса. На вопрос, уместен ли торг, спокойно попросил не расписывать ему недостатки машины, а сразу переходить к делу. И через 20 минут консенсус был достигнут. 3 700 евро + новый аккумулятор. Меня это вполне устраивало.Автомобили в Сербии
В тот же день мы подписали договор купли-продажи и я прошел ТО. Все это можно было сделать прямо на месте. За все я отдал 260 евро. В стоимость входила регистрация, страховка, техосмотр и номера. С уже оплаченными квитанциями и договором  я поехал в ближайшее отделение полиции и через 40 минут получил номера. Машину привозить туда не надо. Вернувшись к продавцу, поставил номера на машину и договорился с сервисом на замену масла, ремней и т.д. (без этого не давали гарантию. Но это общая практика в Сербии). Сервис был тоже официальный. Мне заменили масло (залили итальянское по сервисной книге. 5 л.), ремни, резинки, фильтр и по мелочи. Обошлось в 300 евро.  Заодно посмотрели переднюю ходовую (подвеску) – вердикт «надо менять».  Я к этому был морально готов, поэтому еще 250 евро ушло на это. Поставили оригинал. В 20 евро обошелся новый сажевый фильтр, проблема дыма сразу исчезла. Больше ничего менять на машине смысла не имеет. Немного чувствуется «усталость» заднего правого амортизатора, но менять их буду вместе с сцеплением, тысяч через пять пробега. На сегодня проехал около 1000 км, все отлично. Как говориться, жизнь слишком коротка, чтобы ездить на немецких машинах.

Продажа автомобиля в Сербии
Продажа автомобиля в Сербии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *