Устранение ошибок в бухучете. Аудит в Черногории


Достаточно часто бывает ситуация, что к нам переходят фирмы от другого бухгалтера, и просят проверить ошибки в бухучете и по возможности устранить их. И надо признать, что в бухгалтерии многих фирм Черногории, в том числе и фирм – нулевок, открытых иностранцами, полный бардак и нарушений множество.

Устранение ошибок в бухучете. Аудит в Черногории

Почему у многих в бухгалтерии проблемы

В видео ниже можете посмотреть разбор бухгалтерии одной фирмы, которая перешла к нам от дешевого 50-еврового бухгалтера.

И подобных нарушений множество………. Почему? Причин несколько:

  1. В Черногории чрезмерно добрая налоговая. Откровенно мало контроля за действиями бухгалтеров и директоров фирм. Много проверок (как в некоторых странах) это плохо, но, почти полное их отсутствие (как в Черногории) ничуть не лучше. В отсутствии контроля люди расслабляются.
  2. В Черногории любой человек может заниматься бухгалтерией, в результате чего на рынке много бухгалтеров, которые не имеют бухгалтерского образования. Я думаю, что таковых более 50%.
  3. Некоторые бухгалтера хотят больше зарабатывать. Отказавшись от половины действий, можно сократить половину сотрудников, а значит получать суперприбыль. Поэтому и получается такое ведение бухучета, как в видео, когда документов то почти и нет.

В итоге, вот таких «нюансов» на рынке очень большой разброс, как в стоимости бухгалтерии, так и в ее качестве. Причем некачественных бухгалтеров примерно столько же, как и тех, кто стремится делать все правильно.

Чем опасны ошибки в бухгалтерии

Как уже писал, налоговая в Черногории чрезмерно добрая, проверок очень мало, поэтому вероятность нарваться из-за неправильной бухгалтерии на штраф не слишком большая. Чем, кстати и пользуются бухгалтера, которые практикуют дешевое и не правильное ведение бухгалтерии. Они просто надеются, что с учетом малого количества проверок, их не будут проверять.

Но, во-первых, все же возможность получить штраф есть. Во-вторых, времена меняются и то, что налоговая пофигистички добрая сегодня, не значит, что так будет всегда. Кто знает не начнут ли Вас за сегодняшние грехи штрафовать, скажем, через 3 года.

Кроме того, многие кому ведут бухгалтерию неправильно, столкнутся в будущем с проблемой получения пенсии. Чувствую, лет через двадцать будет истерия русскоязычных, что пенсию не дают. А все дело в том, что для получения пенсии, нужно ежегодно сдавать отчет в пенсионный фонд. А у дешевых бухгалтеров, которые практикуют бухучет, как в видео выше, на сдачу отчетов в пенсионный фонд нет времени, и это тоже входит в те действия, которые они не делают.

Какие документы переходят к новому бухгалтеру

Если Вы переходите от некачественного к адекватному бухгалтеру, то Вам передадут следующие документы:

  1. Документы по фирме – решение о регистрации, решение о присвоении налогового номера и т.д.
  2. Трудовую книжку, если ее оформили. Обычно 50 ти евровые бухгалтера такие книжки не оформляют.
  3. Все отчеты. Часто клиентам рассказывают какие-то байки про электронную бухгалтерию и отчетов нет. Но, в соответствии с законом о бухгалтерском обслуживании, они должны быть.
  4. Распечатанные книжения (главная книга). Тут тоже обычно рассказывают какую-то байку про электронную бухгалтерию.
  5. Все входящие и исходящие фактуры.
  6. Выписки банка.
  7. Заключни лист.

На практике, конечно не всегда переходят именно от некачественного бухгалтера к адекватному, бывает и другая ситуация, что от адекватного уходят к некачественному, просто потому, что он дешевле. Как видим, качество бухгалтерии, будущая пенсия, возможные штрафы, волнуют далеко не всех. Для части иммигрантов гораздо важнее сэкономить здесь и сейчас.

Что делает новый бухгалтер, получив Ваши документы? Он берет заключни лист, который содержит конечное сальдо по всем konto. Вбивает это сальдо в свою бухгалтерскую программу и продолжает ведение бухгалтерии с того места, на котором остановился предыдущий бухгалтер.

Какие ошибки можно устранить после другого бухгалтера

«Общие» ошибки устраняются достаточно просто. Например, не хватает выписок банка, распечатанных отчетов. Это все можно распечатать и прикрепить в регистраторе.

Или, директор фирмы имеет долг по зарплате, поскольку не платил зарплату ранее. Наверное, ему не говорили, что за невыплату зарплаты может быть штраф до 22 000 евро. Ну так задолженность можно выплатить, лучше поздно, чем никогда.

Нет трудовой книжки, за что может быть штраф до 2,5 тыс евро, а также проблемы с пенсией. Ее можно оформить. Правда, это должно делаться до начала работы в Вашей фирме, почему это делается через год – два и какие последствия из-за этого могут быть…я без понятия, этот вопрос можете задать Вашему бухгалтеру, которая ее почему-то не оформила вовремя. Но, в любом случае, если ее не сделали вовремя, то лучше позже, чем никогда.

Аудит в Черногории

Есть ряд ошибок, которые устранить в теории можно, но это представляет большой объем работы, а соответственно бесплатно Вам никто делать не будет. Обычно обыватель думает, что новому бухгалтеру нужно полистать документы Вашей фирмы, у него тут же в мозгу автоматически сложится сотня цифр, он поймет где ошибка, и конечно же ее исправит.

Точечное исправление может сделать старый бухгалтер, соответственно у него это и надо просить. Потому, что у него вся Ваша «история» есть в компьютере. Он может посмотреть действия по Вашей фирме в своей компьютерной программе за весь период, и, если увидит, что ранее допустил ошибку, без труда ее исправить. Новый бухгалтер этого сделать не может, у него нет этой целостной картины в компьютере. У него в компьютерной программе есть только сальдо по всем конто, которое взято с заключного листа. Т.е. продолжить с текущего места он может, вернуться, скажем, на полгода назад и что-то исправить, нет.

Кроме того, часто и документов то нет или они не полные. Например, как проверить книжения, если бухгалтер не распечатывал главную книга? Никак, в Ваших документах информации о книжениях попросту нет. И это очень часто встречающаяся ситуация.

Конечно, выход есть, но он не простой и не дешевый. Можно взять документы с начала открытия фирмы и провести аудит, в ходе которого исправить все найденные ошибки.

А вместо этого человеку говорят, что заказанная им работа займет две недели и будет стоить столько же, как он заплатил предыдущему бухгалтеру за ведение бухгалтерии за этот же период.

Для того, чтобы понять почему аудит не может стоить дешево, надо понимать, как он проводиться. Если не лить воду и не начинать философствовать, то для проведения аудита нужно сделать следующее:

  1. В своей бухгалтерской программе сделать все книжения с начала открытия фирмы (или за какой-то другой период, который нужно проверить и исправить).
  2. Сверить полученный результат с тем, что было раньше.
  3. Если будут найдены какие-то ошибки, пересдать отчеты, распечатать их и подшить. Если ошибок не будет, то этого делать не надо.
  4. Написать отчет для заказчика.

В результате, в рамках проведения аудита, объем работы выше, чем при обычной бухгалтерии. Так, как делаешь то же самое, что и простой бухгалтер, но при этом еще нужно сверять данные и нужно написать отчет. В итоге аудит и стоить будет примерно столько же, как и ведение бухгалтерии.

Проведя аудит можно устранить в общем-то любые ошибки, в том числе такие, как отсутствие распечатанной главной книги, ошибки в отчетах, не сдача отчетов за какой-то период, и т.д.

Нужно это или нет, решайте сами. Ну, а если вопрос не в комплексном, а в точечном исправлении какой-то ошибки, с этим нужно обращаться к старому бухгалтеру, у нового не будет такой возможности, я подробно объяснил почему. Новый бухгалтер может провести только комплексный аудит, если Вы готовы за него платить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *