Как иммигранты сами себе жизнь усложняют


Хочу привести одно письмо, которое мне сегодня прислали. Естественно все личные данные из письма я убрал, они Вам ни к чему. И в целом, я ни в коем случае не хочу сказать, что вот именно этот человек как-то странно поступил, он сделал вполне распространенное действие, обратился к черногорскому бухгалтеру. Очень многие россияне поступают также. На мой взгляд, это не самое лучшее решение, даже с учетом того, что когда я приехал в Черногорию 13 лет назад я также обратился к черногорскому бухгалтеру. Но в то время русских бухгалтеров в стране попросту не было, а сейчас то их множество. Поэтому, я не вижу логики в обращении к черногорскому бухгалтеру, если есть русские, которые говорят на том же языке, что и Вы, и которых Вы понимаете.

черногорский бухгалтер

Но, в принципе, я представляю, как все примерно происходит, дело не в том, что кто-то мечтает обслуживаться на незнакомом ему языке, все проще, Вы открываете фирму в каких-то русскоязычных агентствах, которые занимаются открытием фирм и оформлением ВНЖ, но при этом сами не ведут бухгалтерию, однако сотрудничают с какими-то бухгалтерами, к которым Вас и приводят. И потом, кто-то, как написавший мне человек понимает, что как-то не разумно обслуживаться у черногорца с которым Вы друг друга не понимаете и решает сменить бухгалтера, а кто-то продолжает много лет мучатся.

Итак, текст письма, которое было мною получено. Я его привожу в том виде, как получил, убрал только личные данные человека и название черногорской фирмы, которая занимается его бухгалтерией.

Хочу перенести фирму на обслуживание к Вам. В Черногории с лета 2023го. Из России. ВНЖ через открытие фирмы. Фриланс Айти. Живу в Херцег Нови в Игало. Недавно продлил ВНЖ на новый год. Хочу перенести бухгалтерское обслуживание, где у меня будет официальный договор и пояснение на русском языке в том, что происходит с моей бухгалтерией и налогами. В данный момент работаю с черногорским бухгалтером. В частности интересует: — цены на ваши услуги. — момент когда лучше перейти от одной фирмы в другую чтобы не нарушать бухгалтерский учет.- список вещей который нужно забрать, закрыть, расторгнуть с предыдущим бухгалтером во избежание проблем. Давайте назначим встречу и обсудим детали в удобное для вас время.

Естественно, сложно общаться по рабочим вопросам на иностранном языке, которого не знаешь.

Итак, отвечу на вопросы с письма:

1. Хочу перенести бухгалтерское обслуживание, где у меня будет официальный договор и пояснение на русском языке в том, что происходит с моей бухгалтерией и налогами.

Без проблем, как это сделать описано вот здесь.

2. В частности интересует: — цены на ваши услуги.

Стоимость услуг зависит от объема работы. От 75 евро за недействующую фирму. В действующих фирмах от 100 евро. Именно этот человек «стандартный» фрилансер, выставляющий небольшое количество счетов. Таких иммигрантов в Черногории примерно около 10%. Стоимость услуг для фирм в сфере услуг, выставляющих небольшое количество счетов в месяц – 100 евро.

3. Момент, когда лучше перейти от одной фирмы в другую чтобы не нарушать бухгалтерский учет.

В любое время.

4. Список вещей который нужно забрать, закрыть, расторгнуть с предыдущим бухгалтером во избежание проблем.

Подробно смена бухгалтера описана в статье, на которую я дал ссылку выше. В двух словах надо получить:

— заключни лист. Это документ, в котором указаны остатки по всем конто (счетам бухгалтерского учета). По сути, новый бухгалтер вводит эти данные в свою бухгалтерскую программу и продолжает ведение бухгалтерии с того момента на котором остановился предыдущий бухгалтер.

— все документы по бухгалтерии. Конечно, отвечая на этот вопрос, можно было бы расписать какие именно документы должны быть, и надо признать, что они не всегда все бывают в полной мере. В частности, у человека, который мне написал нет трудовой книжки (radna knjižica), за что в теории может быть штраф до 2500 евро. При желании Вы можете досконально вникнуть в то, что должно быть, выяснить чего не хватает и начать что-то требовать со старого бухгалтера, но я думаю, что надо относится к этому проще. Что было сделано, то уже сделано. Даже если предположить, что у Вас не будет каких-то документов из прошлого периода, при желании можно начать истерить и ругаться из-за этого и требовать доделать недостающие документов, но удовольствия в этом мало, не известно добьётесь ли от него чего-то, а настроение себе испортите. С момента перехода к нам у Вас все будет правильно. Я могу в любой момент показать бухгалтерию наших фирм, как мы ведем бухгалтерию, как оформляем документы, что оформляем и пояснить почему надо оформлять именно так. И у всех фирм, которые находятся у нас на обслуживании, логика оформления документов одинаковая.

Например, вот это видео можете посмотреть, как бывает vs как должно быть.

5. Давайте назначим встречу и обсудим детали в удобное для вас время.

Я всегда готов встретиться в нашем офисе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *