Расходы на не работающую фирму в Черногории


Многие иностранцы, открывают фирму в Черногории только для получения ВНЖ, поэтому фирмы не ведут деятельности, пока это допускается. И так, как таких иностранцев очень много, актуально рассмотреть вопрос об ежемесячных затратах, которые будут возникать после получения ими ВНЖ в Черногории в случае, если фирма не работает.

Эти затраты следующие:

1. Стоимость бухгалтерского обслуживания. Какого-то единого ценового стандарта в Черногории нет, во всех агентствах цены разные, но в большинстве случаев цена составляет от 75 до 100 евро + НДС.

Некоторые бухгалтера принимают оплату в темную, чтобы не платить налоги, в том числе и НДС. Но, мы настоятельно советуем Вам избегать такие серые схемы, так, как это может закончиться штрафом, как для владельца бухгалтерского агентства, так и для фирм, которые находятся у него на обслуживании. При серой оплате за бухгалтерию, Вам становится страшна любая проверка. И хотя, проверки в Черногории приходят очень редко, все же иногда они приходят. Подробнее об этом написано здесь. Не зависимо от того с каким бухгалтером вы работаете, настаивайте на том, чтобы платить деньги исключительно в белую, на основании выставленного счета.

У нас бухгалтерия полностью белая, принимаем оплату исключительно со счета фирмы на счет фирмы и платим все налоги. Мы не подставляем клиентов под «неудобные» вопросы со стороны проверяющих.

2. Налоги с зарплаты директора Вашей фирмы. Если Вы открыли фирму, в ней есть директор (скорей всего это Вы), раз есть директор, у него должна быть зарплата, а раз есть зарплата, значит должны платится налоги с зарплаты. Все логично, не так ли? Какой же размер этих налогов? Сейчас расскажу.

По местному законодательству, Вы должны платить себе ту зарплату, которую указывали при подаче на ВНЖ. При этом, надо отметить, что в разных муниципалитетах требования к допускаемому минимуму зарплаты различается. Минимум, который есть в настоящее время – 450 евро, это зарплата, которую директор получает на руки, т.е. НЕТТО. Например, с планами на получение такой низкой зарплаты, можно оформить ВНЖ в Герцег Нови. С указанной зарплаты ежемесячный налог составит всего 120 евро.

Но, во многих городах, местные органы власти зарплата в 450 евро не устроит, нужно показывать большую зарплату, а соответственно, планировать платить больше налогов, так, как размер налога самым непосредственным образом зависит от размера зарплаты. Чем больше зарплата, тем выше налог. Поэтому, можно сделать вывод, что размер Ваших ежемесячных налогов зависит от выбранного для проживания города, так, как ВНЖ Вы оформляете по месту проживания.

Многие иностранцы, обманывают МУП, заявляя при подаче документов на ВНЖ одну зарплату, а по факту платят намного меньше. После получения ВНЖ, они приявляются в налоговой на четверть ставки и платят 1/4 от минимальной зарплаты, т.е. 112,5 евро ежемесячно. Налоги с такой зарплаты составят всего 30 евро в месяц. Это практикуется очень многими иностранцами, но надо понимать, что это незаконно и в теории может привести к перерыву ВНЖ и неполучению ПМЖ в будущем.

Подробнее с возможными проблемами Вы можете ознакомиться в видео ниже.

3. Банковские комиссии. У каждой фирмы есть счет в банке, а соответственно, возникают банковские расходы, размер которых зависит от банка и от подключенных услуг. Я не могу Вам сейчас рассказать, какие точно будут затраты, так как сейчас не знаю в каком банке вы откроете счет, и какие услуги подключите. Но, скажу, что расходы не значительные и обычно не превышают 20 евро ежемесячно.

Эта же статья в видео формате:

6 комментариев для “Расходы на не работающую фирму в Черногории”

  1. добрый день.а если открыть фирму и как единственный учредитель забирать себе всю прибыль зарабатывая в РФ по факту. например на бирже-сколько тогда налоги будут?

    1. Какая связь между игрой физического лица на бирже и налогами на фирму?
      Налоги на доходы физического лица 15%.

  2. Если подытожить то налог фирмы, который нужно платить ежемесячно, составляет примерно 250 евро?

      1. Осталось не понятно сколько денег физически надо проводить через банк.
        Снимать налички сколько каждый месяц, проще говоря? 450 € на зарплату или на налог только и расходы — 250 €?

        1. Сколько нужно денег, зависит от того на какой зарплате Вы приявлены.
          Если зарплата 450 евро, то:
          Зарплата 450.
          Налоги около 120.
          Бухгалтерия 75+НДС=90.75
          Какая-то комиссия банка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *