12.01.2013

Итак, наконец- то настал день, который мы ждали так долго – день отдыха в Черногории зимой, на горнолыжном курорте. С 12 по 17 января у нас забронирован отель «Полар стар». Это более -менее нормальный отель в Жабляке. Не могу сказать, что шикарный, но, твердые 4* ему можно поставить. Подробнее про отель я напишу ниже. Забегая вперед, скажу, что в этом отеле, мы в последствии останавливались еще несколько раз, так как, отдых в Черногории зимой, на горнолыжном курорте у нас стал традицией, а, отель действительно, хороший.

Дорога из Герцег Нови в Жабляк

Пока дорога. Мы постоянно проживаем в Герцег Нови, это город на побережье Черногории. В это время года, т.е. в середине января у нас погода держалась более плюс 10 градусов, т.е. выехали, естественно, по нормальной дороге, без снега. Такая дорога была вплоть до Никшича. Едешь абсолютно нормально, тепло, солнечно. Погода, как всегда супер.

А, вот после Никшича уже все стало менее приятным. Не все знают, в Черногории три климатические зоны, и, в северной части Черногории гораздо прохладнее. Поэтому, если Вы приезжаете на отдых в Черногорию зимой, то, можете выбрать, наслаждаться солнцем на побережье, или, покататься на лыжах в горах.

Но, вернусь к нашему отпуску, в этом районе уже значительно холоднее и на дорогах появились снег и лед. Мороза не было, температура от минус 1 до плюс 2, примерно так. Но дело не в этом, а в наличии снега на дороге. Зимняя резина не спасла, и через пару километров нас сильно занесло, машина сделала пару оборотов вокруг себя и остановилась уткнувшись в сугруб на обочине. Слава богу, в сугроб, а не в какой — нибудь столб, повреждений не получили. Наверное, за годы проживания в Черногории я отвык от вождения в зимних условиях. Решили дальше не искушать судьбу и одели цепи. Понимаю, что большинство россиян понятия не имеют, что такое цепи, поэтому решил сделать фото.

Отдых в Черногории зимой

На цепях, конечно, не погоняешь, но зато машина идет уверенно и можно не бояться заносов. На мой взгляд, это важно.

Дорога от Герцег Нови до отеля заняла около четырех часов.

Отель в Жабляке

Расскажу, что из себя представляет отель. Главное трехэтажное здание, плюс несколько бунгало (люксы-дуплексы). Питание в ресторане вполне нормальное, завтрак уже включен в стоимость. Ужин – шведский стол (с 2 взрослых и ребенка 16 евро), обед можешь заказывать по меню то, что захочешь. Меню достаточно большое, готовят вкусно.

Услуг, откровенно говоря, не много, хотя это я просто избалован изобильными отелями Турции и Египта. Для европейского отеля в «Полар старе» есть все, что нужно. Из дополнительных услуг туристам предлагается массаж и сауна.

Отдых в Черногории зимой

Приехали, пообедали и съездили в Жабляк. Решили посмотреть, что из себя представляет этот населенный пункт. Честно говоря, смотреть там особенно нечего – село селом.

Но иногда ездить в Жабляк все же придется, в магазины. Супермаркеты там вполне нормальные, как и на побережье Черногории, а больше нам там, в принципе, ничего не нужно.

Вернулись из Жабляка, выпили литр виньяка, это местный напиток, что- то вроде коньяка и сели смотреть по телевизору какое- то сербское шоу.

Ужин в «Полар Стар» после 19 часов. Вечером в отеле была живая музыка, очень даже не плохо.

Немного забегая вперед сразу же скажу, во сколько нам все это обошлось:

1. Бронирование отеля на 5 ночей: 315 евро.
  2. Обеды и ужины: 100 евро.
  3. Несколько дней паркинга на Савин куке: 8 евро.
  4. Аренда лыжного и другого оборудования на все дни (на троих человек): 70 евро.
  5. Лыжный инструктор для ребенка (на все дни): 80 евро.
  6. Разные расходы: 30 евро.
  7. Дизельное топливо: три копейки (с).

Честно говоря, отель можно взять и в два раза дешевле, мы просто привыкли отдыхать с комфортом, за него и переплачиваем.

13.01.2013 Савин Кук

Позавтракали и сразу же поехали на Савин Кук кататься на лыжах. Точнее, мои сын и жена катались на лыжах, с инструктором. Я облизывался и смотрел на сноуборд, но сегодня не судьба, удалось покататься только на санках с сыном. Знаете, сложно с семьей все успеть. Но завтра обязательно заберусь на сноуборд.

На Савином Куке подъемники работают от 10 до 16 часов. Из «Полар стара» ходит автобус, но мы ездим на своей машине.

Впрочем, мы не маньяки- горнолыжники, да и ребенок целый день не выдержит. В 4 года долго кататься тяжело, поэтому пару часов покатались и поехали в отель.

Что интересно, нам дали арендованные лыжи забрать с собой, это без всякого залога, без документов, просто спросив Ф.И. и название отеля. Два года живу в Черногории, а никак не привыкну в некоторым моментам. После всего того, к чему мы привыкли в России, это кажется очень странным. А вдруг, мы им лыжи не вернем? Доверяют.

Вечер прошел почти так же, как и накануне. Покатались с ребенком на лыжах возле отеля, поужинали и сели в ресторан разговаривать и ждать живую музыку.

Мы не единственные русские в отеле, еще несколько семей встретили.

14.01.2013 Что такое не везет и как с этим бороться?

В этот день нам не повезло с погодой. Как ни странно, но в горах зимой иногда бывает оттепель и дождь. Подъемники были закрыты, кататься невозможно. В итоге целый день провели в отеле, играли в карты, смотрели телевизор, работали. Съездили в Жабляк в магазин. Когда стало уже вконец скучно, сели пить виньяк, как- то сразу же стало веселее.

15.01.2013. Снова много снега

Удача снова повернулась к нам передом – валит снег, за несколько часов образовались огромнейшие сугробы. С утра сразу же поехали на Савин Кук, я попытался ездить на сноуборде, хотя как на нем ездить, не имею не малейшего понятия, но, как ни странно, встал и поехал. Кстати, на лыжах я ездить умею, как- никак родился на Дальнем Востоке, где много снега. На мой взгляд, на сноуборде проще, интереснее и менее травмоопасно.

Но все же я сделал одну ошибку: я не стал подниматься высоко на подъемнике, а решил спуститься с маленькой горки, типа поучиться. Быстро понял, что учиться надо с самого верха. Без подъемника очень тяжело, я на эту горку несколько раз залез и совсем выбился из сил, не просто так в гору идти, из меня вышел недельный запас никотина. Завтра исправляюсь – сноуборд / подъемник / катание. Вот такой у меня план на завтра. Предварительно два часа потратил на разговор с другом по поводу теории катания на сноуборде.

16.01.2013

Снега вагон. Позавтракали и сразу же на Савин Кук. Забрался на самый верх, правда, не на самую крутую горку. Покатался нормально. Причем, по большей части, стоя на ногах, а не лежа в снегу или сползая на попе, хотя и в снегу тоже повалялся порядком.

Вечером сходили в сауну, собрались домой. Подробно описывать вечер не буду, так как, в общем- то, все было как и в предыдущие дни.

17.01.2013 Дорогу на Герцег Нови замело

Ночью выпали метры снега, почти час расчищали свои машины. Поехали домой. Вернее мы думали, что едем домой. Как говорил один из героев мультфильма «Зима в Простоквашино» — «Дорогу замело». И хотя аварийные службы Черногории работают отлично и снег расчищают круглосуточно, они просто физически не успели расчистить трассу. Мы смогли доехать только до Савиного Кука, как раз опять началась пурга. Видимость была буквально пять – десять метров. Дорога завалена снегом и проезд перекрыт. Проехать нельзя. Вернулись в отель.

Пообедали и предприняли вторую попытку, на этот раз в объезд, по другой дороге, через Колашин и Подгорицу. Эта дорога более длинная, заняла семь часов. Но, в конце концов, мы добрались до дома, устали, правда, сильно. За день проехали через три климатические зоны и посмотрели множество достопримечательностей Черногории.

В общем, вот такой получился отдых в Черногории зимой. Надеюсь, эта статья была интересной.