Распространенные ошибки бухгалтеров в Черногории


Часто при ведении фирм своих клиентов бухгалтера осознанно допускают несколько «ошибок». Почему осознанно и зачем они это делают? Дело в том, что в Черногории очень низкая стоимость бухгалтерских услуг. Не знаю почему, но вот как-то так сложилось.

Распространенные ошибки бухгалтеров в Черногории

Поэтому, многие ищут пути, как снизить себестоимость услуг, и такие возможность есть, хотя они и чреваты проблемами, как для самих бухгалтеров, и в еще большой степени для фирм, которые находится у них на обслуживании. Какие это возможности? Их две:

1. Можно принимать оплату за оказанные бухгалтерские услуги «мимо кассы», т.е. в черную. Соответственно, ты не платишь налоги. Поверьте, уклонение от налогов очень сильно повышает рентабельность бизнеса. Если проанализировать бухгалтерские агентства, то в половине из них можно увидеть следующую картину: работники приявлены на половину ставки, выручки почти нет (о чем я только что и писал, принимают оплату в черную), годами работают с огромным убытком, который за последние три года (в свободном доступе есть статистика только за три года) может исчисляется сотнями тысяч евро.

Чем это опасно? Проверок в Черногории, честно скажу, не много. Но, все же они бывают. Любая пришедшая проверка с большой долей вероятности заинтересуется почему проверяемая ими фирма не платит своему бухгалтеру за услуги. Что Вы им скажите? А если помимо одной фирмы они захотят проверить еще сто, и выяснится, что ни одна из фирм не платит за услуги?

2. Можно, что-то не делать из работы, т.е. сдавать только основные отчеты, которые требуются для продления ВНЖ в Черногории и не делать «второстепенную» работу, которую тем не менее по законодательству Черногории нужно выполнить. В результате снижаются затраты на оплату труда. Грубо говоря, если все делать, тебя на определенный объем работы нужно, к примеру 4 работника, а так, как ты делаешь не все, то у тебя справляется один работник. В результате, тебе не нужно платить ему зарплату, налоги с зарплаты, покупать ему основные средства (компьютер, принтер, стол, бухгалтерскую программу). Он не тратит энергию, бумаги, краску для принтера и т.д. В итоге, ты сократил 1 работника и сэкономил в год тысяч двадцать евро.

В результате таких «хитростей», себестоимость оказываемых услуг снижается, что позволяет бухгалтеру выбрать один из следующих вариантов. Он может держать среднерыночные цены, но получать прибыль в два раза больше, чем бухгалтера, которые делают все. Или он может снизить цены, в результате он будет иметь прибыль такую-же, как и «нормальный» бухгалтер, но при этом будет выглядеть дешевле, что позволит ему просто, без лишних усилий на рекламе найти своих клиентов.

Проанализировав конкурентов, у меня сложилось мнение, что в Черногории рынок бухгалтерских услуг разделился на два лагеря. Одни работают честно, выполняя все, что положено, в то время, как другие применяют вышеописанные «хитрости». Причем клиенты есть и у тех и у других.

Меня этот факт настолько заинтересовал, что у меня была даже мысль сделать два тарифа «Хороший бухгалтер» и «плохой бухгалтер», т.е. по одному тарифу делать все правильно, как мы делаем всегда. А по второму тарифу оказывать услуги дешевле, но не в полном объеме, как и описано выше. Но, пока я на это не решаюсь. Вопрос с невыполнением некоторых действий решается достаточно просто, можно заключить хитрый договор, по которому бухгалтер делает вот такой-то объем работы, а все остальное делает директор фирмы. Понятно, что он ничего делать не будет, но если придет какая-то проверка, то виноват директор, он заплатил только за то, что бы ему оказали часть услуг, поэтому только их и оказали, за остальное отвечает он. Как бы пока все просто. Но, не хотелось бы платить штрафы за прием оплаты в темную. Здесь, что можно сказать проверяющим? «Директор хотел платить меньше, поэтому мы согласились принимать от этой фирмы оплаты в темную»? Вряд ли их это устроит. Поэтому, пока я на такую схему работы не решился.

Какие работы чаще всего не делаются, что бы снизить трудозатраты:

  1. Не выплата зарплаты работнику (в данном случае директору фирмы). За это может прилететь штраф до 22000 евро.
  2. Прием оплаты в темную. Это не только снижает налоги, но и не приходится ежегодно оформлять тысячи счетов на оплату. В годовом эквиваленте это огромная часть работы.
  3. Не оформление трудовой книжки директорам фирм, что в будущем не позволит учитывать пенсионный стаж.
  4. Так называемый электронный документооборот, когда отчеты не подшиваются в папочку. В теории, во время проверки их можно распечатать с сайта налоговой. Но этот сайт периодически «лежит» и если в такой момент приходит проверка, то Вы приехали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *