Фискализация в Черногории. Для чего нужна, как подключить


Фискализация нужна для приема, как наличной, так и безналичной оплаты. Грубо говоря, Вы выставляете счет и данные о нем тут же появляются в налоговой инспекции. Очень полезная, с точки зрения контроля над собираемостью налогов, функция.

Если Ваша фирма серьезно работает, то Вам не обойтись без современной программы по фискализации. На рынке достаточно много различных программ, в разную цену и с разными возможностями. Большинству, хотя и не всем, идеально подойдет Postfiskal. Программа стоит 12,1 евро ежемесячно. У нас на канале есть видео, в котором наглядно показаны возможности этой программы, а также даны инструкции по ее настройке.

Если Ваша фирма может похвастаться определенными оборотами и более-менее значительным объемом работы, то возможно, Postfiskal логично заменить более дорогой программой, с большими возможностями и лучшей связью с бухгалтерией. Обратитесь за консультацией к Вашему бухгалтеру и обсудите этот вопрос.

Однако, наряду с активно работающими фирмами, часто приезжают предприниматели, главным образом программисты и дизайнеры, у которых нет приема наличной оплаты и которые выставляют ограниченное количество счетов для оплаты безналичным способом, всего несколько счетов в год. Я таким предпринимателям также советую приобрести современную программу по фискализации, например, Postfiskal. Однако, при желании они могут выставлять счета без программы, на сеп портале.

Сеп портал (sep portal). Фискализация бесплатно

У сеп портала в сравнении с Postfiskal есть определенные минусы, которые заключаются в следующем:

  1. Нельзя создать шаблоны счетов, каждый счет выставляется полностью в ручном режиме, из-за чего пользоваться им при большом объеме работы не реально.
  2. Нет возможности по управлению сделкой, в частности нельзя сторнировать не оплаченный счет.
  3. Нет возможности отфильтровать какие счета оплачены, а какие нет. Опять же, это огромный минус, если ты выставляешь более 1 счета ежемесячно.
  4. Нет опций по приему наличной оплаты.
  5. По-видимому, на сеп портале можно выставлять счета только при условии, что не являешься плательщиком НДС. По крайней мере, с тех пор, как я стал плательщиком НДС, у меня сеп портал начал выдавать, что я не могу выставлять счета. Мне оно как бы и не нужно, у меня есть современная программа, но, тем не менее.

Из плюсов можно выделить следующее:

  • Не надо готовить какие-то документы, чтобы получить программу.
  • Пользование сеп порталом бесплатное, в отличие от программ.

Честно говоря, эти два плюса вряд ли перевешивают кучу минусов, но, тем не менее, достаточно много русскоязычных иммигрантов в Черногории пользуются именно сеп порталом.

Для доступа к сеп порталу Вам потребуется сертификат за электронную подпись. Он стоит 30 евро и оформляется на 3 года.

После того как сертификат получен и установлен на компьютер, заходите на сайт https://sep.tax.gov.me и выбираете Nastavi kao korisnik.

Вы попадаете в главное меня программы.

Вам нужно открыть вкладку Moji podaci I заполнить разделы poslovna jedenica I operator.

Начну с poslovnoj jedenice. Переходите на poslovnu jedenicu и выбираете Novi unos.

Заполняете адрес Вашего офиса. Если у Вас нет офиса, заполните данные своей квартиры. Примерный образец заполнения показан на скрине ниже. Почти у всех из Вас данные будут точно такие же, меняется только адрес, площадь помещения (zatvorena I otvorena površina) и PIB vlasnika (PIB или матричный номер владельца недвижимости).

Когда закончите, нажимайте кнопку spremni и открывайте вкладку delatnost. Здесь нужно внести все виды деятельности, которыми Вы занимаетесь. Как минимум, основную, но возможно и дополнительные. Выбираете шифр деятельности, например, 4651, и щелкаете по ней, после чего выбираете, какая это деятельность, основная или дополнительная и с какого срока действует (дата открытия фирмы или внесения изменения в учредительные документы). Spremni.

На следующей вкладке заполняете какое-то рабочее время.

В заключении заполняются контакты. Dodaj и позже Gotovo.

Переходим на вкладку Operator и выбираем Novi unos. Заполняем Ваши имя, фамилию, матричный номер и от какого числа действует (вероятно от сегодня). Нажимаем Spremni.

Переходите Moji podaci – opšti podaci и справа внизу страницы будет кнопка Registriruj se kao održavac softera.

На этом настройка сеп портала завершена, нужно подождать примерно час и можно выставлять счета. Для выставления счета переходите на вкладку Fiskalizacija и выбираете kreiranje računa.

Дорогие друзья,
К автору статьи можно обратиться с вопросами по открытию / ликвидации фирм в Черногории, оформлению ВНЖ и бухгалтерскому обслуживанию. Все мои контакты опубликованы здесь.

Лучший бухгалтер в Черногории

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *